С чего начать и стоит ли продолжать патриотическое воспитание? Кто за эту сторону формирования гражданина ответствовать должен? И должен ли? Патриотизм, патриот, отечество, гражданин, верность народу, высокий долг… Эти понятия сегодня настолько выхолощены, что наполнить их снова живым, важным для сердца человеческого смыслом сложно. Но нужно. Очень нужно. Это единственно верный и даже категорический ответ на поставленные в начале вопросы. А дискуссия должна разворачиваться вокруг другого вопроса – «Как?» Как эту проблему должна решать школа? Семья, безусловно, тоже должна, но надеяться на нее – значит получить поколение, наполовину состоящее из эгоистов, страдающих беспамятством. Половина эта вырастает в семьях или неблагополучных, или нищих, или неполных. Видят дети там бедность, насилие, пьянство и слышат мат. Вряд ли это можно расценить как примеры патриотизма. Отсюда цинизм, неверие и беспринципность. Остается школа. И возможностей у нее много. Это воспитательная составляющая каждого урока; это мероприятия внеклассные и внешкольные; это экскурсии и встречи; это личный пример всех, кто с детьми работает, – от учителя и воспитателей до вахтера и посудомоек в школьной столовой. Но основной формой воздействия остаются классные часы. Именно они. И вовсе не нужно постоянно выносить на классный час патриотизм, любовь к Родине, долг перед Родиной как главные темы. Слово это вообще должно звучать как можно реже. Почему бы не разработать цикл тематических классных часов «Родина – это…». Каждая новая тема будет продолжением главной. Например, «славная история», «…выдающиеся деятели», «…подвиг народа», «…деревянное зодчество», «…русская песня», «народные промыслы», «…православие» и т. д. Главное, не сводить все к назидательному монологу педагога, который поучает, как важно Родину любить, и для убедительности приводит примеры патриотизма, давно уже всем известные, а потому за душу не трогающие. Это не значит, что о Великой Отечественной войне все сказано. Просто вместо штампов «великий подвиг великого народа в великой войне» можно прочитать какое-нибудь фронтовое письмо солдата к любимой, послушать «Землянку», а потом просто, без пафоса сказать, что суждено ему было пройти «до смерти четыре шага», а до любимой навсегда остались «снега и снега». Это больше любых лозунгов тронет душу даже самых циничных подростков. Можно предложить целевые эпизоды из фильмов «Петр Первый», «Война и мир» и других. И обсуждать не нужно, нет. Если затронет, дети сами высказываться будут. Учителю только слушать останется. Школьники будут говорить, а в это время в их душах будет происходить огромная работа. О том, что мы не детей учим, а «человеков» растим, следует помнить на каждом уроке и использовать малейший повод, дабы заставить детей гордиться культурой, историей своей Родины. Почему бы не подчеркнуть на уроке музыки, что частушка есть только у русского народа? На уроке труда – что особенно модными сегодня в Канаде являются деревянные дома с резьбой, основой для которых послужили русские избы? Каждый урок, в большей или меньшей степени, дает «воспитательные поводы». Есть у России великие открытия, есть великие математики, физики, химики. Их жизнь и служение русской науке – это лучшие примеры патриотизма. Главное, не восхвалять. Пафоса не нужно. Просто рассказывать. Знать об этом – уже патриотическое воспитание. А учителям литературы, как говорится, сам Бог велел. Патриотизм в литературе, начиная со «Слова о полку Игореве» (а то и раньше), был и остается главной темой и основным пафосом.Безусловно, надо привлекать мам и пап. На родительском собрании можно им посоветовать фильмы для общего просмотра, книги для совместного чтения. Напомнить им, что общение с ребенком – это самый эффективный воспитания, патриотического в том числе. В повседневной жизни ведь тоже есть примеры патриотизма. Задача родителей –научить детей эти примеры замечать, хотеть им следовать. Только так слова «патриотизм» и «Родина» наполнятся живым смыслом и станут значимыми для ребенка. им, что общение с ребенком – это самый эффективный воспитания, патриотического в том числе. В повседневной жизни ведь тоже есть примеры патриотизма. Задача родителей –научить детей эти примеры замечать, хотеть им следовать. Только так слова «патриотизм» и «Родина» наполнятся живым смыслом и станут значимыми для ребенка.
amaraks67
27.02.2022
ДАЛЬ Владимир Иванович (10.11.1801-22.09.1872), русский писатель, лексикограф, этнограф. Родился в Луганске в семье обрусевшего датчанина. В 1814 поступил в Морской кадетский корпус. В 1819 выпущен мичманом. В 1825 Даль, оставив морскую службу навсегда, отправился в Дерпт, где с 1826 по 1829 состоял студентом медицинского факультета, 29 марта 1829, еще будучи студентом, он был зачислен во 2-ю Действующую армию ординатором при военном госпитале.
Еще в детстве заметил разлад в речи образованных людей и простолюдинов. Определенная мысль составить словарь явилась у него в 1819, и с этих пор он стал заносить в записную книжку все слышанные им чистонародные слова и выражения и старался находить их корни и происхождение. Большой материал дала ему Турецкая война, а затем польская кампания. В 1831 Даль поступил ординатором в военный сухопутный госпиталь, где приобрел известность окулиста-хирурга. К этому времени относится его дружба с писателем Погорельским (А. А. Перовским) и сближение со знакомым ему еще по департаменту В. А. Жуковским, а через последнего с А. С. Пушкиным, И. М. Языковым, А. А. Дельвигом, И. А. Крыловым, Н. В. Гоголем, В. Ф. Одоевским и др. литераторами. Знакомство это послужило решительным толчком к литературной деятельности, которой он, наконец, посвятил себя исключительно. Происхождения Владимир Даль был нерусского: его отец — выходец из Дании, мать — из обрусевших немцев. Но, побывав в Дании во время учебного плавания на бриге «Феникс» , гардемарин Даль окончательно убедился, что будет почитать своим отечеством только Россию.
Rudakova_Yana
27.02.2022
Классификация глобальных проблем современностиГлобальная "Озоновая дыра""Парниковый" эффект (глобальное потепление) Истребление лесовЗагрязнение окружающей среды: атмосферы, почвы, вод Мирового океана, продуктов питанияСтихийные бедствия: тайфуны, цунами, ураганы, землетрясения, наводнения, засухиНарушения в окружающей среде, связанные с освоением космоса и Мирового проблема, полюса развития "Север - Юг"Проблема пределов экономического ростаИстощение ресурсовЭкономический проблемаПроблема охраны здоровья (распространение опасных заболеваний: рака, СПИД, атипичной пневмонии…)Проблема образования (1 млрд. неграмотных, этнические, межконфессональные конфликты)ПолитическиеПроблема войны и мира: возможность перерастания локальных конфликтов в глобальные, опасность ядерной войны, сохраняющиеся полюса противостоянияборьба за сферы влияния (США - Европа - Россия - Азиатско-Тихоокеанский регион)Различия политических систем (демократия, авторитаризм, тоталитаризм)Терроризм (международный, внутриполитический, уголовный)ДуховныеДеградация "массовой культуры"Девальвация моральных и нравственных ценностей, уход людей от реальности в мир иллюзий (наркомания), рост агрессии, нервно-психических заболеваний, в. т. ч. из-за компьютеризацииПроблема ответственности ученых за последствия своих открытий
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры из и современной жизни, когда человек поступал как настоящий гражданин и патриот.
Семья, безусловно, тоже должна, но надеяться на нее – значит получить поколение, наполовину состоящее из эгоистов, страдающих беспамятством. Половина эта вырастает в семьях или неблагополучных, или нищих, или неполных. Видят дети там бедность, насилие, пьянство и слышат мат. Вряд ли это можно расценить как примеры патриотизма. Отсюда цинизм, неверие и беспринципность. Остается школа. И возможностей у нее много. Это воспитательная составляющая каждого урока; это мероприятия внеклассные и внешкольные; это экскурсии и встречи; это личный пример всех, кто с детьми работает, – от учителя и воспитателей до вахтера и посудомоек в школьной столовой. Но основной формой воздействия остаются классные часы. Именно они. И вовсе не нужно постоянно выносить на классный час патриотизм, любовь к Родине, долг перед Родиной как главные темы. Слово это вообще должно звучать как можно реже. Почему бы не разработать цикл тематических классных часов «Родина – это…». Каждая новая тема будет продолжением главной. Например, «славная история», «…выдающиеся деятели», «…подвиг народа», «…деревянное зодчество», «…русская песня», «народные промыслы», «…православие» и т. д. Главное, не сводить все к назидательному монологу педагога, который поучает, как важно Родину любить, и для убедительности приводит примеры патриотизма, давно уже всем известные, а потому за душу не трогающие. Это не значит, что о Великой Отечественной войне все сказано. Просто вместо штампов «великий подвиг великого народа в великой войне» можно прочитать какое-нибудь фронтовое письмо солдата к любимой, послушать «Землянку», а потом просто, без пафоса сказать, что суждено ему было пройти «до смерти четыре шага», а до любимой навсегда остались «снега и снега». Это больше любых лозунгов тронет душу даже самых циничных подростков. Можно предложить целевые эпизоды из фильмов «Петр Первый», «Война и мир» и других. И обсуждать не нужно, нет. Если затронет, дети сами высказываться будут. Учителю только слушать останется. Школьники будут говорить, а в это время в их душах будет происходить огромная работа. О том, что мы не детей учим, а «человеков» растим, следует помнить на каждом уроке и использовать малейший повод, дабы заставить детей гордиться культурой, историей своей Родины. Почему бы не подчеркнуть на уроке музыки, что частушка есть только у русского народа? На уроке труда – что особенно модными сегодня в Канаде являются деревянные дома с резьбой, основой для которых послужили русские избы? Каждый урок, в большей или меньшей степени, дает «воспитательные поводы». Есть у России великие открытия, есть великие математики, физики, химики. Их жизнь и служение русской науке – это лучшие примеры патриотизма. Главное, не восхвалять. Пафоса не нужно. Просто рассказывать. Знать об этом – уже патриотическое воспитание. А учителям литературы, как говорится, сам Бог велел. Патриотизм в литературе, начиная со «Слова о полку Игореве» (а то и раньше), был и остается главной темой и основным пафосом.Безусловно, надо привлекать мам и пап. На родительском собрании можно им посоветовать фильмы для общего просмотра, книги для совместного чтения. Напомнить им, что общение с ребенком – это самый эффективный воспитания, патриотического в том числе. В повседневной жизни ведь тоже есть примеры патриотизма. Задача родителей –научить детей эти примеры замечать, хотеть им следовать. Только так слова «патриотизм» и «Родина» наполнятся живым смыслом и станут значимыми для ребенка. им, что общение с ребенком – это самый эффективный воспитания, патриотического в том числе. В повседневной жизни ведь тоже есть примеры патриотизма. Задача родителей –научить детей эти примеры замечать, хотеть им следовать. Только так слова «патриотизм» и «Родина» наполнятся живым смыслом и станут значимыми для ребенка.