Что такое наука как социальный институт? Какова её роль в обществе?
Наука как социальный институт создает или производит научно-теоретические труды, продукты = знания, которые существуют в науке как в системе, связывающую научное сообщество, научные организации, и научно-образовательные учреждения. Роль науки заключается в развитии общества.
Какими свойствами обладает научная информация?
Информация: достоверна (когда отражает истинность ситуации), субъективна (когда взаимодействует с субъектом), полная (когда находится в полном состоянии для понимания и решения вопроса), точная (когда максимально близка к реальной ситуации), актуальна (когда касается «сейчас), и полезна (когда ценна для анализа).
Какова структура Академии наук и большой науки? Связаны ли с наукой ваши родители или знакомые? Что они могут рассказать об этой важной сфере общественной жизни?
Структура науки: 1) специфическое знание 2) основа инновационной системы общества 3) форма жизни. Структура Академии наук (России): 13 отделений по направлениям, 3 региональных отделения, региональные научные центры и представительства РАН.
Как классифицируются науки? Куда бы вы отнесли обществознание?
Науки: естественные (астрономия, космология, геология, физика, анатомия и так далее) , технические (радиотехника, электротехника и прочее) , общественные (политология, социология, конфликтология и так далее), гуманитарные (психология, этика, история, педагогика и прочее). Обществознание можно отнести в разряд общественных наук, так как обществознание включает в себя основы политологии, социологии, конфликтологии, правоведения.
• Большая роль науки в жизни общества и в производстве
• Знания и профессиональная подготовка становятся главным атрибутом социальной мобильности
• Физический труд уменьшается, интеллектуальный труд становится главным
• Все имеют примерно одинаковый доступ к источникам информации
• Полное взаимодействие людей и структур посредством информации
• Человек перестает стремится к деньгам, а стремится к самовыражению
Минусы постиндустриального общества:• Средства массовой информации становятся четвертой ветвью власти – проблема в том, что качество информации от них может разниться.
• Инновации внедряются и нарушают приватность частной жизни
• Появился вопрос о качественности информации
• Информация совершить преступления
• Человеку нужно постоянно быть информированным, нужно соответствовать постоянно изменяющемуся миру
• Человек часто сталкивается с виртуальной реальностью и прячется в нее от менее приятной реальности
• Массовая безработица, вызванная заменой некоторых профессий машинами
• Государства и люди ведут информационные войны
Причины• Люди поняли, что информация обладает высокой полезностью
• Реклама стала полезным объектом купли-продажи
• Развитие культуры появлению интеллектуальной собственности
• Человек удовлетворил потребности, обеспечил себе безопасность и теперь у него появилась потребность в самореализации
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовьте сообщение о личности в жизнедеятельности которых на ваш взгляд наиболее ярко проявились патриотические чувства к нашей родине