1) Формационный подход - Материальные факторы (прежде всего производство) играют решающую роль в развитиии общества.
Локально - цивилизованный подход - Ценностные установки, мировоззрение играют в развитиии общества не меньшую роль, чем материальные факторы, а в ряде случаев могут стать определяющими.
2) Формационный подход - Общество движется от более низкой к более высокой ступени развития.
Локально - цивилизованный подход - Каждая цивилизация неповторима.
3) Фомационный подход - Главные критерии прогресса связаны с совершенствованием производственных отношений.
Локально - цивилизованный подход - Прогресс относителен, он может охватывать отдельные сферы общества: экономику, технологии. Приминительно к духовной сфере это понятие можно использовать очень ограничено.
4) Формационный подход - Объективные закономерности носят всеобщий характер. Хотя общественные законы прокладывают себе путь через деятельность людей, они непреложны.
Локально - цивилизованный подход - Человек - единственный творец истории, стоит в центре и настоящего. Познание человека через формы и продукты его деятельности - залог общественно - исторического развития.
ВЫВОД
Формационный подход позволяет
- Увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов
- Представить историю человечества как единый процесс
- Установить определенные закономерности историчесого развития общества
- Предложить определенную переодизацию всемирной истории и истории отдельных стран
Локально - цивилизованный подход позволяет
- Глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии
- Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения (ценности, национальные особенности, духовая жизнь, психология, менталитет, и д.р.)
- Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека
Не очень поняла задания, ну можно вот так, а потом, исходя из ответов, выяснить какие же факторы влияют на подростков
1) Каков, на твой взгляд, идеал человека? (можно еще и антиидеал включить сюда же)
2) Увлекаешься ли ты литературой? (Если да, то какую предпочитаешь более)
3) Откуда ты узнаёте новости? (Интернет, газеты, телевидение, "сарафанное радио")
4) Что для тебя в жизни важнее всего? (Деньги, семья, работа, любовь)
5) Каков круг твоих друзей (друзья старше. младше, одногодки, много друзей, нет друзей и т.п.)
6) Как на тебя влияет обстановка в школе? (обижают, все супер, равнодушен)
7) Как ты относишься к фильмам с элементами насилия? (определяет уровень агрессии)
8) Какой ты по счету ребенок семье? (младший, старший, единственный) много расскажет о характере.
9) Употреблял ли ты наркотики, алкоголь? Отношение к вредным привычкам.
10) Существует ли у тебя хобби, любимые занятия? (если да, то какие)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия 1) основывается на вере в сверхъестественные силы 2) формирует картину мира 3) влияет на мировоззрение человека 4) подвергает результаты познания критическому анализу
Вторая колонка : 3 и 4.