Человек - будучи животным имеет ряд естественных стремлений. Таковыми являются: борьба за еду, за репродуктивный успех и за доминантность в среде себе подобных.
Мерой общественного благополучия является стабильность, которая недостижима в условиях постоянных конфликтов из-за вышеперечисленных стремелний. Потому необходимо для стабилизации общества выработать и закрепить в общественном сознании такие модели поведения, которые бы осуждали эгоистические и антигуманные порывы человека.
Гуманные отношения являются необходимостью только в рамках какого-то одного общества или иной социальной структуры и вовсе не обязательно должны распространяться вовне - между такими структурами. Так было всегда в истории, что особенно явственно видно на примере вооруженных конфликтов и проявлений необычайной жестокости, которые даже в наш просвященный век, являются нормой военного времени, хотя и осуждаются публично.
Гуманные отношения - есть необходимое условие стабильного сосуществования индивидов в рамках определенных социальных структур. Тем не менее, во многих иных структурах, которые характеризуются иерархичностью, гуманные отношения подменяются формально-деловыми и неформально-властными (когда вышестоящие презрительно относятся к нижестоящим)
В своё время рабовладельческий строй был необходимой формой организации производства и рабство изжило себя не из морально-этических соображений, а из экономических или политических (как в случае с гражданской войной Юга и Севера в США)
Римские юристы говорили: «закон суров, но это закон», подчёркивая тем самым, что его следует обязательно исполнять. Однако закон сам по себе не исполняется, да и общество состоит не только из законопослушных граждан. Поэтому, если кто – то восстаёт против существующего порядка, по отношению к нему принимаются силовые меры со стороны государства. С этой же точки зрения, слабость государства заключается в его не поддержать должное исполнение закона.
Конечно,законы пишут люди,а людям свойственно ошибаться. Я считаю,что бывают совсем несправедливые законы,возможно глупые и ненужные. Но без них был бы хаус.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напиши небольшой рассказ о каком либо человеке любой национальности который внес весомый вклад в развитие российской науки или культуры музыки живописи архитектуры и так далее
Я расскажу о поэте 20 века, который внес непомерный вклад в развитие русской литературы.
Это Осип Эмильевич Мандельштам. Он родился в семье польских евреев в Варшаве.
Он был русским поэтом, а также прозаиком, переводчиком, критиком и литературоведом с трагической судьбой.
Карьерный успех он приобрел после Октябрьской революции, когда активно публиковался и ездил по стране.
В период гражданской войны он и его жена скрывались в Грузии и Украине. Но в Крыму он был арестован Белой Гвардией.
В 1922 году встречается легендарная встреча, он знакомится с Борисом Пастернаком, а также опубликовывает в Берлине книгу «Tristia». В 1923 году он выпускает книгу Шум времени.
В 1933 он пишет эпиграмму «Мы живем, под собою не чуя страны», направленную против Сталина.
С этого периода начинаются ссылки Мандельштама. Сначала в Чердынь, потом он и его жена выбирают Воронеж. Затем ссылка заканчивается и неожиданно начинается вторая – сначала он был в Бутырской тюрьме, а потом один без жены на Дальнем Востоке.
Его вклад в литературу делят на три по Гинзбургу или на шесть по Струве периодов.
Гинзбург выделял: период «камня», период «Тристий», период «тридцатых».
А Струве выделял: запоздалый символист до 1911, воинствующий акмеист до 1915, акмеист глубинный до 1921, на распутье до 1925 года, на возврате дыхания до 1934 года, и воронежские тетради до 1937 года.
О.Э.Мандельштам умер в 1938 году во Владивостоке и похоронен в общей могиле.