«Человек – это звучит гордо!» - сказал один из героев Максима Горького. Одним из свойств человека является его память. «Беспамятный» - это, прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, не на добрые, бескорыстные поступки. Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничего не проходит бесследно. В этом величайшее нравственное значение памяти. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих. Сегодня, на нашем классном часе, мы поговорим и о роли памяти в жизни человека, и о самом звании Человек.
Ребята, вы познакомитесь с писателем, имя которого для многих вас прозвучит впервые. Это Альберт Анатольевич Лиханов.
Посмотрите на выставку его книг и послушайте мини-обзор книжной выставки.
Александр Анатольевич Лиханов – наш современник, он живет и работает в Москве. А родился в небольшом городке Кирове в 1935 году. Свой литературный путь начал с журналистики; в течение тринадцати лет был главным редактором молодежного журнала «Смена». Сегодня это известный писатель, книги которого издаются не только в России, но и в США, Японии, Германии, Голландии, Греции, Испании, Венгрии, Китае и других странах.
Альберт Лиханов удостоен премии Януша Корчака, Международной премии имени Горького, Государственной премии России.
Его главная тема и главная боль – судьба детей, оказавшихся в силу самых разных причин зажатыми в тиски людского равнодушия, идет ли речь об увечьях и ранениях, о предательстве родителей или о жизни в детском доме…
В 1987 году по его инициативе у нас в стране был создан Советский детский фонд – первая общественная благотворительная организация. А.А. Лиханов возглавил Детский фонд и не оставил этого почетного, но трудного поста и сегодня.
Однажды прикоснувшись к детской беде, он стал последовательно бороться за улучшение жизни детей, особое внимание уделяя детям - инвалидам. И это делает честь его характеру и человеческой судьбе.
Война — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами, политическими группировками), происходящий в форме боевых действий между их вооружёнными силами. По формулировке Клаузевица, «война есть продолжение политики иными средствами». Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические, информационные и другие средства борьбы. В этом смысле война — это организованное вооруженное насилие, целью которого является достижение политических целей. Тотальная война — это вооруженное насилие, доведённое до крайних пределов. Главным средством в войне является армия.
Военные авторы обычно определяют войну как вооруженный конфликт, в котором соперничающие группы обладают достаточно равными силами, чтобы сделать исход сражения неопределённым. Вооруженные конфликты сильных в военном отношении стран с находящимися на примитивном уровне развития племенами называются умиротворениями, военными экспедициями или освоением новых территорий; с небольшими государствами — интервенциями или репрессалиями; с внутренними группами — восстаниями и мятежами. Подобные инциденты, если сопротивление оказалось достаточно сильным или продолжительным по времени, могут достичь достаточного размаха, чтобы быть классифицированными как «война».
Цель работы: дать определение термину война, выяснить причины её возникновения и определить классификацию; дать характеристику военного конфликта на примере Южной Осетии.
1.Причины возникновения войн и их классификация
Основная причина возникновения войн — стремление политических сил использовать вооружённую борьбу для достижения различных внешне- и внутриполитических целей.
С возникновением в XIX веке массовых армий важным инструментом мобилизации населения для войны стала ксенофобия (ненависть, нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному, восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного), воздвигнутая в ранг мировоззрения. На её основе легко разжигается национальная, религиозная или социальной вражда и поэтому со 2-й половины XIX века ксенофобия является основным инструментом разжигания войн, направления агрессии, определённых манипуляций массами внутри государства.
С другой стороны, европейские общества, пережившие разрушительные войны XX века, стали стремиться жить в мире. Очень часто члены таких обществ живут в страхе перед любыми потрясениями. Примером этого может служить идеологема «Лишь бы не было войны», преобладавшая в советском обществе после окончания самой разрушительной войны XX века — Второй мировой.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
11. характерной чертой западной цивилизации является: 1) низкая социальная мобильность 2) длительное сохранение традиционных правовых норм 3) активное внедрение новых технологий 4) слабость и неразвитость демократических ценностей