Московская соборная мечеть — главная мечеть Москвы, одна из крупнейших и высочайших мечетей в России и Европе. Первое здание мечети построено в 1904 году, в 2011 году оно было снесено для строительства нового, открытие которого состоялось 23 сентября 2015 года. Мечеть расположена в Мещанском районе в Выползовом переулке у улицы Дурова и Олимпийского проспекта рядом со спортивным комплексом «Олимпийский» и станцией метро «Проспект Мира»
В декабре 1902 года купец Хабибулла Акбулатов и мещанин Сабирзян Бакиров передали принадлежащий им участок земли в Выползовом переулке в пользу Оренбургского магометанского духовного собрания (ОМДС)[3][4]. В мае 1904-го ОМДС было подано о строительстве молельного дома для мусульман. В июне того же года был утверждëн проект архитектора Николая Жукова. Строительство, ставшее возможным благодаря татарского купца Салиха Ерзина, завершилось к концу 1904 года. В память о меценате на фасаде мечети в 1999 году установлена мемориальная доска[5][6][7][8].
В 1913 году община получила разрешение на строительство жилого дома во дворе мечети. Помимо квартир в доме располагалось религиозное училище, после революции 1917 года ставшее светской татарской школой[3][7].
В советский период мечеть не закрывалась и даже стала единственной действующей мечетью на территории Центральной России после 1936 года, когда была закрыта первая московская мечеть[9][10]. В том же году получила статус Соборной[11].
Во время Великой Отечественной войны московские мусульмане собрали средства на танковую колонну для Красной армии, за что в 1944 году на имя имама Халила Насретдинова была отправлена телеграмма с благодарностью от Иосифа Сталина[3][5].
В 1950—1970-х годах молельный дом посещали руководители афро-азиатских государств, лидеры национально-освободительных движений и парламентские делегации.
Перед московской Летней Олимпиадой 1980 года над мечетью, находящейся рядом со строящимся спортивным комплексом «Олимпийский», нависла угроза сноса. Мечеть московские религиозные деятели и послы арабских стран.
В 1994 году по инициативе муфтия Равиля Гайнутдина на территории мечети был создан Московский высший исламский духовный колледж, а в 1995-м — Московский исламский университет
В размышлениях П.А. Флоренского можно рассмотреть несколько довольно характерных черт искусства.
Во-первых, говоря о сравнении искусства с вещью он имеет в виду наличие в любом произведении какого-либо духовного смысла. В следующей части фразы говорится о жизне Любой предмет искусства имеет такие черты как актуальность и своевременность.
Это означает затронуть какие-либо значимые темы и чувства для определенного поколения.
Объяснение:
Когда Флоренский говорит об отдалении предмета искусства от творца, можно проследить такое свойство искусства, как сохранения и передачи следующим поколениям. Любое произведение можно сохранить как в физическом виде так и в памяти.
Под конкретными условиями художественного бытия подразумевается такая черта как зависимость от формы воспроизведения. Любая форма искусства подразумевает наличие определенных средств для его воплощения.
Музыка должна исполняться в виде звука или нот, живопись может существовать только в виде красок, нанесенных на материал. При отсутствии данных условий искусство не имеет своего воплощения и потому становится бессмысленным. Также помимо средств воспроизведения существует и условие наличия человека, воспринимающего данное произведение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите текст про деятельность человека
Человек занимался земляделием, скотоводством ,ловлей рыбы это всё было тогда когда были общины