Основная проблема при попытках дать определение гражданского общества возникает из-за того, что гражданское общество имеет два разных аспекта, социальный и политический. Со времен Аристотеля и вплоть до Локка эти две сферы рассматривались в нераздельном единстве. Гражданского общества как такового словно бы вообще не существовало. Общность, государство, koinonia, civitas были единым социальным и политическим целым. Общества были политическими обществами, и это положение все еще сохранялось в 1690, когда Джон Локк написал свой Второй трактат о правлении. Одна из его глав названа «О политическом и гражданском обществе». Локк полагал, что общество в этом смысле отличается от природного состояния; оно существенным образом отличается от общности супругов, семьи. Кроме того, гражданское общество несовместимо с абсолютной монархией. Вместе с тем оно является политическим образованием («телом»); для Локка общественный договор и договор граждан с государством – одно и то же.
В случае монетизации дефицита нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания денег Сеньораж возникает на фоне превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВНП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены.
В условиях повышения уровня инфляции возникает эффект Оливера-Танзи - сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время "затяжки" происходит обесценивание денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В результате дефицит госбюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3)правила организуют деятельность человека
2. выберите правильное окончание предложения. поведение, соответствующее нормам, общество признает:2) правомерным
3. дополните перечень, выбрав термин среди предложенных:наказание, внушение, выговор,
4) увольнение
4. а. укажите ситуацию или пример действия формальной нормы:3) на перекрестке водитель включил сигнал поворота
4. б. укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы4) по семейным традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
5. заполните пропуски в тексте, выбрав правильный ответ из спискаа. при повторении определенных действий у человека возникают 3)привычка (А). большинство из них формируется 4)стихийно (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. сложившийся т.о стереотип поведения позволяет человеку действовать 2) осознанно В)
б. правила поведения- это важный 3)регулятор (А) общественных отношений. выполняя их, ты соблюдаешь 4)порядок (Б), установленный обществом. общество использует различные 2)санкция В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
6. выберите правильные высказывания.а.
2) нормы могут предписывать действия людей или запрещать их
3) законы существуют в письменном виде
б.
3)несоблюдение норм-ожидании не приветствуется, но и не запрещается в обществе