За счет конкуренции существует рыночная экономика - так называемый рынок. Конкуренция является тем самым двигателем торговли, служит толчком к росту/падению цен, появлению новых товаров на рынке.
Но в то же время, именно из-за конкуренции прогорают одни предприятия и выигрывают другие - вот тебе и смерть торговца. То есть "торговец", оказавшийся неконкуренто не сумевший удовлетворить покупателя в степени большей, чем соперник/конкурент, или не нашедший своей ниши на рынке - уходит с рынка/прогорает.
Если хоть что-нибудь поняла, попробуй развить мысль))
источником власти признается народ. Народ реализует власть посредством референдума, проводимых выборов высших и местных представительных органов власти, а также органов местного самоуправления.выборность на определенный срок главы государства, парламента и ряд других верховных органов государственной власти. Как правило, в нормативно-правовых актах, четко определяется срок полномочий тех или иных органовюридическая ответственность главы государства. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как до отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента.в случаях предусмотренных Конституцией правом выступления от имени государства обладает президентвысшая государственная власть основана на принципе разделения государственной власти по четкому разграничении полномочий (Белорусь)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему для комфортной жизни в обществе важно, чтобы люди исполняли свои роли и действовали в рамках предписаных обществе
Социальный статус определяет конкретное место, занимаемое человеком в обществе. Зная социальный статус человека, окружающие его люди вправе ожидать от него определенного набора предсказуемых поступков. По определению Р. Линтона, ожидаемое поведение, ассоциируемое со статусом человека, называется социальной ролью. Таким образом, социальная роль – это модель поведения, которая ожидается от человека, занимающего определенный статус. От священника ожидают поведения, соответствующего высоким моральным стандартам, от рок-звезды – скандальных поступков. Если священник станет вести себя скандально, а рок-звезда – читать проповеди, это вызовет недоумение, недовольство и даже осуждение публики.
Содержательное различие между социальной ролью и социальным статусом сводится к тому, что роль выполняют, а статус имеют.
Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включен человек. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.
Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук. Мужчина и женщина – это тоже социальные роли, биологически предопределённые и предполагающие специфические поведения, закреплённые общественными нормами, обычаями.
Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.).
Для характеристики особенностей ролевого поведения социологи используют два взаимосвязанных понятия:ролевые ожидания и ролевые требования. Под ролевыми ожиданиями принято понимать реакцию со стороны окружающих людей, которые ожидают от исполнителя роли действий, соответствующих ролевым требованиям. Под ролевыми требованиями понимаются обязательные и необходимые действия, вытекающие из принятой личностью роли. Если по каким-либо причинам человек не выполняет действий, предписываемых ему данной ролью, то ожидания окружающих не оправдываются. В одних случаях это может вызвать недоумение, в других — привести к формальным санкциям.
Даже при одинаковом социальном статусе характер исполняемых ролей может значительно варьироваться. Это связано с тем, что исполнение ролей носит личностную окраску, а сами роли могут иметь разные варианты исполнения. Например, обладатель такого социального статуса, как отец семейства, может относиться к ребенку требовательно и строго (играть свою роль в авторитарном ключе), может строить отношения в духе сотрудничества и партнерства (демократический стиль поведения) или может пустить события на самотек, предоставив ребенку широкую степень свободы (попустительский стиль).
Для того чтобы чувствовать себя комфортно в обществе, мы должны ожидать, что люди будут исполнять свои роли и действовать в рамках предписанных обществом правил: преподаватель будет учить, врач будет думать о нашем здоровье. Если бы мы не ожидали от других исполнения своих ролей, мы не смогли бы никому доверять, и наша жизнь наполнилась бы враждебностью и подозрительностью.
Поскольку каждый человек имеет широкий набор статусов, значит, и ролей, соответствующих тому или иному статусу, у него также много. Совокупность принадлежащих конкретному человеку ролей, вытекающих из каждого статуса, называется ролевым набором.
В реальной жизни нередко возникают ролевые конфликты. В самом общем виде можно выделить два типа подобных конфликтов.
Межролевые конфликты возникают тогда, когда требования одной роли противоречат, противодействуют требованиям другой роли. Яркой иллюстрацией такого конфликта является двойная занятость женщин. Загруженность семейных женщин в общественном производстве и в быту зачастую не позволяет им в полной мере и без ущерба для здоровья выполнять профессиональные обязанности и вести домашнее хозяйство, быть обаятельной женой и заботливой матерью.
К внутриролевым конфликтам относятся те, при которых требования одной роли противоречат, противодействуют друг другу. Матери, например, предписывается не только доброе, ласковое обращение со своими детьми, но и требовательность, строгость к ним. Непросто совместить эти предписания, когда любимое дитя провинилось и заслуживает наказания.
Человек в процессе социализации обучается выполнению разных ролей: ребенка, ученика, студента, товарища, родителя, инженера, военнослужащего, пенсионера и др. Освоение социальной роли предполагает: 1) знание своих обязанностей и прав в данной сфере общественной деятельности; 2) приобретение необходимых психологических качеств, соответствующих данной роли; 3) практическое выполнение ролевых действий.