Конституция Российской Федерации является главным государственным законодательным документом. В её тексте приведены основные принципы принятые правительством. Одной из важных сфер регулирования является сфера межнациональной политики Российской Федерации.
В Конституции РФ на этот счет приведены следующие нормативы:
- соблюдение равенства прав и свобод населения страны, независимо от пола, национальности, расы, религиозных взглядов и принадлежности к определенным социальным группам;
- запрещаются притеснения прав граждан по признакам социальной, расовой, языковой, национальной и религиозной принадлежности;
- гарантируются права всех коренных народов с низкой численностью, в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными нормами и принципами международного права;
- каждый гражданин имеет право определять и указывать свою национальность без какого-либо принуждения;
- Российская Федерация гарантирует содействие развитию национальных культур и языков народов государства;
- запрещение деятельности, подрывающей государственную безопасность, возбуждающей социальную, расовую, национальную и религиозную рознь или вражду;
- защита прав и интересов граждан страны, находящихся за её пределами, а также сохранение родного языка.
Марат Казей.
У парня была совсем не судьба еще до войны. Отец его был репрессирован. Арестовали и мать, но ее быстро выпустили. Но семья не озлобилась, не возненавидела Родину.
Когда пришли немцы, учеба Марата кончилась, в пятый класс он уже не пошел. В школе расположилась немецкая казарма.
Мать Марата, Анна Александровна, жена репрессированного, незабываем, прятала у себя дома советских партийных деятелей, партизан. Ее скоро разоблачили, отправили в Минск и там повесили. После этого дети, Марат и Ариадна сбежали в Станьковский лес, в партизанский отряд. Собственно, им уже не с кем было оставаться. Новому партизану Марату Казею было тогда двенадцать лет. Это было 21 июля 1942 года.
Партизаны берегли мальчика. Он вступил в первый бой только в январе 1943 года. В первом же бою его легко ранило в руку, но он не ушел с позиции. И своим примером поднял товарищей в контратаку. За что был представлен к медали «За отвагу». Настоящей боевой, солдатской медали, которую давали только за серьезные заслуги, за реальную храбрость. А дальше, поправившись, он занимался разведкой, ходил в тыл к немцам, участвовал в подрывах железных дорого. После его разведки, партизаны предприняли неожиданную и дерзкую вылазку и разгромили немецкий гарнизон города Дзержинска.
В марте 1943 года отряд им. Фурманова попал в окружение. Все попытки вырваться из кольца, ни к чему не приводили. Промедление грозило гибели всему отряду. Но Марат сумел чудом пробиться сквозь плотные ряды нападавших немцев и привести подкрепления. Благодаря этому десятки наших бойцов остались живы, и отряд сохранился как полноценная боевая единица.
Во время не партизанской жизни, когда бойцы очередной раз выходили из окружения, отморозила ноги его сестра Ариадна. Ее чудом переправили самолетом на Большую землю, в тыл, но ноги молоденькой девочке, ей было семнадцать лет, пришлось ампутировать. Кстати, сестра Марата потом прожила долгую жизнь, окончила педагогический институт, работала школьной учительницей, занималась общественной деятельностью. Стала Героем Социалистического труда, депутатом Верховного Совета.
Тогда, в 1943 году, Марату Казею тоже предлагали эвакуироваться в тыл, вместе с сестрой, окончить школу, поправиться после ранения. Но мужественный мальчик категорически отказался.
Он продолжал служить Родине, ходить в разведку. Так, зимой 1943 года, во время боя на Слуцком шоссе, Марату удалось добыть важнейшие документы – карты и планы немецкого командования. Переправленные наступающим Советским войскам они очень в деле освобождения Белоруссии.
Но вот 11 мая 1944 года Марат Казей вместе с командиром партизанской разведки возвращались с задания. Возле деревни Хоромецкое Узденского района Минской области их обнаружили немцы. Командир погиб почти сразу. Марат отстреливался до последнего патрона. Он уже был тяжело ранен. Когда боеприпасы кончились, чтобы не попадать живым в руки противника, он, дождавшись пока немцы подойдут совсем близко, подорвал себя и их гранатой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите эссе на тему "у всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам". надо. заранее .
Воспитанного человека вы сразу же увидите, но как же этого достичь? В нашей жизни есть и в самом деле два воспитания. Вначале нас воспитывают в школе, пытаются наши родители привить нам нужные навыки. Учителя в школе пробуют развить у нас нужные качества, которые потом были бы нужны нам в нашей в жизни, при работе, при жизни в обществе, чтобы мы стали достойными его членами. В нас пытаются заложить те основы человеческой личности, которые ценятся во всём мире – это доброта, миролюбие, ответственность и терпение.А в семье мы получаем такое воспитание, которое и нам впоследствии стать родителями, любящими супругами, доброжелательно и уважительно относиться к людям. Но намного важнее , я считаю, в нашей жизни то, что мы называем работой над собой, когда мы исправляем то, что не удалось сделать нашим родителям и учителям, если у нас отсутствуют какие-то нужные черты характера , или наоборот, мы замечаем в себе отрицательные стороны. В таком случае очень важно умение взять себя в руки и работать над собой, над исправлением своих недостатков, при этом важна воля и самодисциплина, настойчивость и терпение. Ведь не всегда всё получится очень быстро, главное верить в свои силы и продолжать всё до получения нужного результата. И тогда мы приобретём именно такие качества, которые нам нужны.