Своеобразие личности, наряду с темпераментом, характером, волевыми качествами, определяется также ее задатками и От природы люди наделены различными задатками, которые предопределены биологически. На основе тех или иных задатков могут формироваться различные это психические особенности личности, позволяющие успешно овладевать одной или несколькими видами деятельности.
Понятие понять, почему люди, поставленные жизнью в примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, почему человек может достичь выдающихся успехов в одной области и быть совершенно бездарным в другой формируются, развиваются и проявляются в деятельности и общении. По отношению к знаниям, умениям и навыкам выступают как некоторая возможность. Чтобы эта возможность превратилась в действительность, требуется много усилий и определенные условия, например заинтересованность близких людей, качество обучения и др обнаруживаются только в деятельности. Только в процессе специального обучения живописи, музыке, танцу выясняется, есть ли у ребенка к соответствующей деятельности и насколько быстрее и глубже по сравнению с другими он овладеет этой деятельностью делят на актуальные и потенциальные.
Актуальные — уже обнаруженные и реализующиеся для применения которых у человека сложились благоприятные социальные условия. Актуальные только часть потенциальных. Далеко не каждый человек может реализовать свои потенциальные в соответствии со своими природными задатками, поскольку нередко этому препятствуют реальные социальные условия нередко подразделяют также на общие и специальные.
Общие это благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, грамотная речь, работо и др.
Специальные, или профессиональные это возможности к развитию отдельных психических качеств для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.
Каждая создающая для человека лишь предпосылки для определенной деятельности, требует для своего высокого развития организации целой системы приемов и операций. По некоторым профессиям — художественным, спортивным — подготовка, чтобы быть успешной, должна начинаться в 6-7 лет.
Одна из самых сложных проблем — во о происхождении роли в их появлении и развитии биологических и социальных факторов. Высказываются мнения, что талант — это на и на 99% пота.
Однако до сих пор во о происхождении остается открытым. Признается, что, с одной стороны, существуют природные предпосылки однако их проявление и развитие во многом зависят от индивидуальных условий становления личности.
Хотя был проведен ряд исследований по выявлению генетической предрасположенности к тому или иному виду деятельности, во о генотипической обусловленности задатков остается достаточно спорным. Формирование приводящее к индивидуальным психологическим различиям, связано с взаимодействием наследственных факторов и среды. Индивидуальные различия порождаются многочисленными и сложными взаимодействиями между наследственностью индивида и его средой. Наследственность допускает очень широкие границы поведения. Внутри же этих границ результат процесса развития зависит от внешней среды, в которой происходит развитие.
В гуманистической психологии в качестве главной цели личности рассматривается развитие ею своих ее самоактуализация. Но развить все в равной степени невозможно. Полностью гармонически развитый человек — это из области утопических мечтаний. Для человека нужно определить свои ведущие и реализовать их в профессиональной деятельности, ставя перед собой трудные, но достижимые цели.
Объяснение совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности.
Своеобразие личности, наряду с темпераментом, характером, волевыми качествами, определяется также ее задатками и От природы люди наделены различными задатками, которые предопределены биологически. На основе тех или иных задатков могут формироваться различные это психические особенности личности, позволяющие успешно овладевать одной или несколькими видами деятельности формируются, развиваются и проявляются в деятельности и общении. По отношению к знаниям, умениям и навыкам выступают как некоторая возможность. Чтобы эта возможность превратилась в действительность, требуется много усилий и определенные условия, например заинтересованность близких людей, качество обучения и др обнаруживаются только в деятельности. Только в процессе специального обучения живописи, музыке, танцу выясняется, есть ли у ребенка к соответствующей деятельности и насколько быстрее и глубже по сравнению с другими он овладеет этой деятельностью.
Каждая создающая для человека лишь предпосылки для определенной деятельности, требует для своего высокого развития организации целой системы приемов и операций. По некоторым профессиям — художественным, спортивным — подготовка, чтобы быть успешной, должна начинаться в 6-7 лет.
Одна из самых сложных проблем — во о происхождении роли в их появлении и развитии биологических и социальных факторов. Высказываются мнения, что талант — это на и на 99% пота.
Формирование приводящее к индивидуальным психологическим различиям, связано с взаимодействием наследственных факторов и среды. Индивидуальные различия порождаются многочисленными и сложными взаимодействиями между наследственностью индивида и его средой. Наследственность допускает очень широкие границы поведения. Внутри же этих границ результат процесса развития зависит от внешней среды, в которой происходит развитие.
Полностью гармонически развитый человек — это из области утопических мечтаний. Для человека нужно определить свои ведущие и реализовать их в профессиональной деятельности, ставя перед собой трудные, но достижимые цели.
Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим, психофизиологическим и психическим возможностям человека мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности.
Взаимодействие человека с миром осуществляется в форме специфической человеческой активности — деятельности. Деятельность — функциональное взаимодействие человека с реальностью, направленное на ее познание и преобразование в целях удовлетворения своих потребностей. Только в деятельности реализуются психические возможности человека. Сама деятельность непрерывно совершенствуется в силу постоянного развития, возрастания человеческих потребностей.
В отличие от поведенческой активности животных деятельность человека связана с получением продуктов деятельности, имеющих потребительскую ценность. Деятельность связана со личности к сознательной постановке цели, применению ранее выработанных и формированию новых умений и навыков, использованию средств деятельности. В соответствии с видами деятельности различаются специальные психические особенности, позволяющие человеку достичь высоких результатов в выполнении специальной деятельности. Это графические, художественно-литературные, конкретно-научные (математические и др.), практически-организационные, практически-созидательные и др.
Высокая к конкретному виду деятельности — талант, а комплекс обеспечивающих успех в определенной сфере деятельности, — одаренность. Высший уровень воплощенный в эпохально значимые свершения, — гениальность (от лат. genius — дух).
Психические особенности одаренности и тем более гениальности проявляются в высокоразвитом интеллекте, нестандартности мышления, его комбинаторных качествах, мощной интуиции. Образно говоря, талант — попадание в цель, в которую никто не может попасть, гениальность — попадание в цель, которую еще никто не видит.
Предпосылкой гениальных свершений служит творческая одержимость, страсть к поиску принципиально нового, стремление к наивысшим достижениям в различных сферах общечеловеческой культуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3.примеры роли семьи в жизни общества и государство
Брак представляет собой начало и ядро семьи. Характер супружеских отношений зависит прежде всего от того, какие мотивы обусловили заключение данного брачного союза. Воздействие на семью экономического базиса общества и всего социального бытия в значительной степени осуществляется через мотивы и опосредуется ими. Если брак многие ученые определяют как санкционированную обществом социально и личностно целесообразную устойчивую форму половых отношений, то семья — малая социальная группа, основанная на единой общесемейной деятельности, связанная с узами супружества — родительства — родства.
Хотя основу семьи составляет брачная пара, однако есть семьи, которые живут под одной крышей, ведут одно хозяйство, воспитывают детей, но юридически их брак не оформлен. Есть и неполные семьи, где отсутствует один из родителей или оба родителя. Бывают нуклеарные семьи (вместе проживают родители и дети) и расширенные (супружеская пара, дети, родители одного из супругов: дедушка, бабушка). Так, в нынешней семье мы видим реликты вековых семейных отношений и ростки будущей семьи.
С развитием общества изменяются брак и семья. Законодатели, специалисты по семейно-брачным отношениям все более признают необходимость договорных основ брака. Такой брак — добровольный союз между мужчиной и женщиной, в котором обе стороны должны иметь одинаковые права. Возможно, это будет в правовом государстве, о котором мечтал еще Иммануил Кант. По этому поводу он говорил, что идеальное состояние общества — это правовое государство и правовые межгосударственные отношения, обеспечивающие всеобщий мир. Мир должен царить и в каждой семье за счет соблюдения не только нравственных, но и правовых норм.
Семья выполняет ряд функций, обеспечивающих жизнедеятельность общества. Важнейшими из них, по мнению большинства специалистов, являются репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая и рекреационная.