Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найди в списке два неверных суждения и отметь их галочкой. В России главной является государственная собственность. Частная собственность может быть индивидуальной и коллективной. Школы чаще всего относятся к муниципальной собственности. Собственник может свою собственность подарить, продать, обменять. Тот, кто управляет автомобилем по доверенности, является владельцем автомобиля. Собственник может использовать свою собственность для получения прибыли; Делая какую-либо покупку, вы вступаете в имущественные отношения купли-продажи Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; Частная собственность может принадлежать только юридическим лицам; Собственником имущества юридического лица является само юридическое лицо (предприятие, фирма), а не участники юридического лица, т. е. отдельные лица, состав которых может меняться; Частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности равноправны; Государство не участвует в защите прав собственности.
процесс образования новой этнической
общности — белорусской народности. Она, как
и русская и украинская, формировалась на
основе древнерусской народности. Что же
такое народность? Народность — это
исторически сформировавшаяся общность
людей (этническая общность) , для которой
характерны единые язык, территория, общие
экономическое устройство, этническое
самосознание, психический склад и культура.
Белорусская народность формировалась и
существовала в XII—XIX вв. Народности как
этнической общности предшествовали такие
общности, как род и племя. Начало
формирования народностей белорусов,
русских и украинцев восходит к тем далеким
временам, когда восточные славяне
расселились на территории современной
Беларуси, России и Украины и
взаимодействовали с местными этносами,
ассимилируя их.
Дальнейший процесс формирования
белорусской народности продолжался в
период политической раздробленности и во
времена ВКЛ. В XIII—XVI вв. единая верховная
власть, государственное управление,
законодательство содействовали более
тесным политическим, экономическим и
этническим связям между княжествами,
воеводствами, поветами и волостями ВКЛ.
Постепенно формировались этническая
территория белорусов, общие черты в
хозяйственной деятельности, обрядах,
обычаях, народном художественном
творчестве и бытовой культуре на этой
территории.
Складывался также единый старобелорусский,
или древнебелорусский, язык. Для него
характерны «дзеканье» и «цеканье» («дзед» ,
«день») , твердое произношение звука «р» ,
«аканье» и «яканье» («бяроза») ,
использование приставных звуков в начале
слова («возера» , «альняны» , «имгла» и т.
д.) . Древнебелорусский язык постепенно стал
официальным языком государственных
документов и законодательства. Он
обогатился элементами языков русского,
польского, литовского и других народов.
Определенную роль в этнической
консолидации играл конфессиональный
фактор. Признак веры становился
своеобразным признаком народа. Понятие
«православный» в то время отождествлялось с
понятием «русский» .
Этническое самосознание — еще одно
свойство народности. Его формирование
проходит более сложно и продолжительно по
сравнению с другими признаками. Этническое
самосознание появляется у народа тогда,
когда он начинает отделять себя от других
народов. В период существования ВКЛ
белорусы отличали себя от поляков и
литовцев, которые разговаривали на чужом
языке и насаждали чужую католическую
религию. Значительно позже белорусский
народ начал отличать себя от русского
народа. Население белорусских территорий
ВКЛ долго называло себя русскими и язык
свой русским. Так, русским называл себя в
своих книгах великий белорусский
просветитель XVI в. Франциск Скорина, и язык
своих книг он тоже называл русским.
Этническое самосознание белорусов
сформировалось позже остальных этнических
признаков.
Еще один признак народности — культура. Она
формировалась под воздействием культур
соседних народов: русского, польского и
литовского, а также под влиянием
западноевропейских культурных традиций и
традиций гуманизма.