Объяснение:
1.Право социального обеспечения — совокупность правовых норм, регулирующих специфическим методом общественные отношения по поводу распределения части валового внутреннего продукта путём предоставления населению компетентными органами в порядке
2.Согласно Конституции* РФ, право на бесплатное образование имеет каждый человек, в том числе ребенок, в каком бы состоянии он ни находился. Обязанность обеспечить каждому ребенку гарантированное государством право на образование возложено государством на органы управления образованием* .
3.Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской
4.Право на жилище означает возможность иметь жилище, пользоваться им на условиях, установленных законом, а также распоряжаться им в установленных законом случаях и порядке.
5.Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных до-кументах по правам ребенка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет.
право на охрану здоровья
право в сфере профессионального обучения и занятости
право на отдых
защита социальной инфраструктуры для детей, в частности ликвидация таких объектов только с согласия специальной комиссии;
противодействие эксплуатации детей и торговле детьми, в том числе поддержка жертв и их родителей
защита прав детей, находящихся в трудной ситуации
6. квоты для приема на работу и обеспечение минимального количества специальных рабочих мест во всех организациях-работодателях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
стимулирование путем выделения адресной и субсидий создания дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства;
создание организациями условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
создание условий для предпринимательской деятельности;
организация обучения и повышения квалификации.
Уже этой фразы из текста «Рынок представляет собой самый экономически эффективный координации экономической деятельности» достаточно для того, чтобы понять, что автор текста не согласен с учеником, который говорил, что конкуренция отрицательна.
О хорошем отношении автора становится понятно также из этой фразы «важным условием является соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения у них экономических ресурсов, т. е. конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества».
Автор говорит, что без конкуренции продать товар невозможно, то есть относится к ней положительно.
С6.Согласны ли вы с тем, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему?Да, я согласна с тем, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему. «конкуренция. Благодаря ей товаропроизводители вынуждены изыскивать производства товаров с минимальными затратами, по минимальной цене и как можно лучшего качества» - то есть каждый покупатель может найти что-то для себя. И «свободные цены как основной источник информации для всех людей и предприятий», а цены формируются из соотношения спроса и предложения, поэтому рынок открыт для всех покупателей и всех продавцов.
Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
В сферу нравственной культуры личности входят душевно-волевые качества человека или нравы. Одними из элементов нравственной культуры личности является культура чувств, которая предполагает к сочувствию, а также культура этического мышления, которая предполагает различие добра и зла, практика нравственных норм и так далее.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Предназначение нравственной культуры
- Человек в системе социальных норм
- Правила поведения как свобода
- Проявление морали
- Структура нравственной культуры
Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
«Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы.»
«В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции.»
Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
Нравственная культура во многом тождественна законам совести, которые регулируют общественные отношения, дают понять различие между хорошим и плохим и не дадут сделать что-то неправомерное, и как следствие, безнравственное.
Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
- Потому что мораль опирается на индивидуальные интересы «Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы.»
- Мораль проявляется в отдельных категориях, присущих каждому человеку «в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.»
На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может Вам в объяснении.
Потому что многообразие нравственных норм и проявлений морали заставляет человека делать свободный выбор в пользу того или иного, выбирать максимально подходящий для него путь, который сопоставляется с его ценностями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
приведите примеры 1. Право на социальное обеспечение 2. Право на образование 3. Право на охрану здоровья и медицинскую Право на жилище 5. Права детей 6. Права инвалидов
вот ответ
Объяснение:
1)Социальная защита и социальное обеспечение пенсионеров. Государство довольно часто пересматривает данную сферу и проводит достаточное количество пенсионных реформ. В рамках пенсионных отношений оно может осуществлять денежные выплаты лицам, которые достигли пенсионного возраста, при этом учитывая различные факторы при начислении конкретного вида пенсии: это и пенсионные выплаты по старости, и пенсия, которая назначается государством в соответствии с выслугами лет. Также пенсионерам полагают льготные выплаты, которые преимущественно покрывают затраты на проезд, на дополнительное медицинское обслуживание и услуги, которые обычно не предоставляются на бесплатной основе.
2)бесплатное образование в дошкольных, школьных, проф. -технических и высших учебных заведениях государственной власти и получать стипендию
3)Каждый имеет право на медицинскую в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
4)Конституционное право на жилище предполагает гарантированную законом возможность для каждого быть обеспеченным постоянным жильем, возможность стабильного пользования имеющимся жильем, неприкосновенность жилища, право на улучшение жилищных условий, а также обеспечение для проживающих в жилых домах, жилых помещениях здоровой и безопасной среды обитания. Смотрите жилищный и гражданский кодекс
5)Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
6)Работникам-инвалидам (1, 2 группы) положен семичасовой рабочий день (или 35 часов в неделю) с получением полной зарплаты.