Скорее подростковая неуверенность является социальной проблемой, т.к. идет душевное ухудшение целого поколения и это напрямую зависит будущее социума. Неуверенность у взрослых скорее частные случаи и больше проблема самих людей, нежели социума.
Объяснение:
«Я-концепция» - система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Развитие Я-концепции в подростковом возрасте начинается с уяснения качеств своего «наличного» Я, оценки своего тела, внешности, поведения Принятие подростком своего тела определяет принятие себя. В частности, отношение к себе с точки зрения довольства или недовольства своим телом, различными его частями и индивидуальными особенностями, является существенным компонентом сложной структуры самооценки и имеет огромное влияние на самореализацию личности во всех сферах жизни. Отношение к телу играет существенную роль в социальной адаптации подростка и в последующей его жизни. Различаются две формы Я-концепции: реальная и идеальная. Реальная - представление о себе (необязательно реалистичное), собственная оценка. Идеальная Я-концепция - это самооценка в координатах «каким бы я хотел быть». Источник внутренних конфликтов и девиантного поведения заключается в различии между реальной и идеальной самооценкой, проявляющейся особенно ярко в старшем подростковом возрасте. Особенности образа Я неуверенных подростков: отсутствие чувства собственной значимости; высокий уровень тревожности; отсутствие аутосимпатии - они видят в себе преимущественно недостатки; необъективная критичность в отношении к себе; склонность к самообвинению и самонепринятию; низкий уровень самопонимания и личностной рефлексии и др. Большое расхождение между Я-реальным и Я-идеальным считается тревожным симптомом, т.к. нередко ведет к нарушениям поведения и социально-психологической адаптации ребенка. Многие проблемы, характерные для старшего подросткового возраста, объясняются увеличением расхождения между Я-реальным и Я-идеальным, а, кроме того, выпадением одной из составляющих положительной Я-концепции. Положительная Я-концепция определяется 3 факторами: а) твердой убежденностью в импонировании другим людям, б) наличием уверенности в к тому или иному виду деятельности; в) наличием чувства собственной значимости. Образ «я» в подростковом возрасте еще не полностью устоялся. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми подростку перейти от негативного к позитивному образу «я» весьма непросто, но возможно. В подростковом возрасте изменить свой образ, повысить самооценку легче, чем во взрослом возрасте.
Самооценка, самопрезентация и адекватно-позитивный образ Я - это важные стороны в развитии личности. Без уверенности в себе человек не может ощущать себя полноценным и самодостаточным членом общества. Ему трудно начать свое дело, трудно отстоять свои мысли и убеждения даже перед близкими людьми. Неуверенный человек принимает решения, находясь под влияния других людей, обстоятельств, только не под влиянием собственных мыслей. Уверенность можно и даже должно развивать в себе путем специальной тренировки, специальных психологических упражнений. Чтобы подростку принять себя и спокойно пройти трудный период его жизни, в первую очередь, необходимо желание родителей взаимодействовать с педагогами в школе и психологом, совместно ребенку, преодолевать проблемные моменты. Роль родителей наиболее важна в развитии у подростка уверенности в себе, так как данная поддержка в долго перспективе подростку сформировать собственную личность. Уверенность в себе даст подростку возможность смело сталкиваться со всеми проблемами и неопределенностями жизни, а также лучше преодолевать все разочарования, взлеты и падения. Взаимоотношения, эмоции, давление сверстников, конкуренция и завышенные ожидания могут серьезно поколебать у подростка уверенность в себе. Но позитивная самооценка ему добиваться своих стремлений и целей в жизни. Чувство собственного достоинства подростку наладить взаимосвязь и
взаимоотношения, стать счастливым и внутренне сильным человеком. Главное не забывать, что подросток - это не маленький ребенок, а почти взрослый человек, и поэтому он заслуживает уважения, как и любой взрослый. Если же подросток страдает от серьезного недостатка уверенности в себе и это начинает влиять на его академическую успеваемость и/или социальную жизнь, то может понадобиться профессиональная которая выявит реальную причину неуверенности в себе и ребенку избавиться от низкой самооценки.
Таким образом, поддержка взрослых может действовать как катализатор уверенности в себе подростка. Если ребенок знает, что у него есть поддержка и он может положиться на окружающих его взрослых, рассчитывать на их он будет стараться преодолевать жизненные трудности с еще большей силой и уверенностью в себе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Некоторые теоретики одним из путей решения проблемы государственного бюджета предлагают сокращение расходных статей. однако этот вариант является не популярным и не достаточно эффективным методом борьбы с дефицитом бюджета. возможно, поначалу такое решение проблемы и будет приносить плоды, но впоследствии снижение расходов на здравоохранение, науку, образование может к серьёзной социальной напряжённости в обществе. *: * автор полагает, что сокращение расходных статей бюджета является не популярным и недостаточно эффективным методом борьбы с дефицитом бюджета. используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту точку зрения.
Внутренняя дисциплина:
Допустим вы директор крупной фирмы. Утро выдалось бурным и вы не успели позавтракать. На 10:00 дня у вас запланирована встреча с иностранными партнерами. Переговоры начались. Вдруг, во время переговоров, вам захотелось отойти покушать. Однако вы не позволили себе это сделать, а завершили переговоры. (В этом случае вы контролировали себя сами, без чьего-либо контроля). Примерами внешней дисциплины является всё, что мы делаем добровольно. Т.е мы понимаем, что "это нужно", идём и делаем.
Объяснение: