Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 Что такое истина? Объясните понятие «объективная истина». 2 Охарактеризуйте практику как критерий истины. 3 В чем состоит различие относительной и абсолютной истины? 4 Что такое заблуждение? Почему оно возникает? 5 В чем состоит соотношение полезности и истинности знания? При ведите конкретные примеры знаний полезных и бесполезных. 6 Объясните слова Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже». 7 «Слово "истина" в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету», — писал французский философ Р. Декарт. Как его слова объясняют сущность истины?
1) Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты. Объективная истина — это такое содержание знания, которое существует само по себе и не зависит от человека.
2) Основным критерием истины является практика, понимаемая как предметная деятельность людей, т. е. деятельность, которая осуществляется с материальных предметов или процессов и которая направлена на преобразование естественных или общественных объектов воздействия. Важнейшие виды практики: производственная, общественная, научный эксперимент. Практика как критерий истины не является абсолютным критерием, т. е. таким критерием, который превратить полученные знания в догму.
3) Относительная истина- это не полное и не точное знание, которое соответствует определенному уровню развития общества. Абсолютная истина- это исчерпывающее достоверное знание о природе и человеке обществе знание которое никогда не может быть опровергнуто.
4) Заблуждение– понятие, фиксирующее момент ограниченности знания, его несоответствия своему объекту или несовместимости с принятым знанием. Источниками заблуждения могут быть низкие познавательные индивида, плохое знание предмета познания, отсутствие специальной подготовки и, как следствие, скоропалительные выводы, отсутствие специальных средств познания, а также предубеждения, стереотипы и др.
5) Можно выделить знания полезные и бесполезные. Причем не всегда полезность и истинность совпадают. Например, если человек знает, что избыточная радиация опасна для здоровья, и он оказался в зоне радиоактивного заражения, ему не нужны знания о свойствах радиации, достаточно знания о том, что она несет вред. Истинные знания о поломке прибора не будут нужны, если отсутствуют запасные части.
6) Истина, точное знание — это высшая, абсолютная ценность, а авторитет — это не аргумент.
7) Истина конкретна, так как полученное в результате познания знание отражает определенный объект действительности. Абстрактных истин, не привязанных к предмету познания, не бывает.
Объяснение: