В статье рассматриваются трансформации социального развития с позиции принципа альтернативности. Представляются концептуальные аспекты соотнесения социальных процессов с их направленностью. Показывается, что социальное развитие от интервала настоящего времени может предполагаться как нереализованные в будущем времени альтернативы. В рамках социальных трансформаций раскрывается значимость осуществляемого социальным субъектом выбора альтернативы выступает в качестве объективных законов в контексте общественно-практической деятельности социальных индивидов. Демонстрируется, что социальный субъект, обозначая определённый сегмент развития социума, именно в нём определяет тот спектр возможных сценариев, посредством которых в будущем можно наблюдать развитие современного социума. Цель. Раскрывается роль социального субъекта в трансформациях альтернативного развития социальных процессов. Методы проведения работы: метод единства абстрактного и конкретного, метод аналогии и моделирования, метод системного подхода. Результаты: по результатам исследования определено, что социальный субъект как индивид вне взаимосвязи с другими социальными индивидами вряд ли может существенно повлиять на изменение нестабильных ситуаций в рамках существования социума, на развитие социальной системы, внести позитив в период нестабильности. В подобных критических ситуациях у социального индивида иногда появляются приоритетные мотивы для конструктивного и эффективного решения поставленных задач. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в методологии науки, социальной философии и философии времени.
Наличие иерархии – это абсолютно иерархическое общество без изменений, когда каждое «сословие» или «страта» закреплены за человеком от рождения и не могут быть изменены ни при каких обстоятельствах.
Ведение хозяйства – исключительно натуральное хозяйство, которым человек занимается для удовлетворения своих потребностей и потребностей своей семьи; в этом обществе нет массового производства, каждая семья, а точнее община, занимается своим хозяйством, и пытается прокормить себя самостоятельно.
Отношение к природе – традиционное общество имеет тесную связь с природой, человек всецело ощущает себя частью природы, и поэтому восполняет причиненный ущерб.
Индустриальное обществоНаличие иерархии – иерархическое общество, но социальная мобильность существует, например, при переходе к индустриализму многие крестьяне переходили работать на фабрики и мануфактуры, так что из класса крестьян они перебрались в класс рабочих.
Ведение хозяйства – натуральное хозяйство все еще существует, но значительную роль играет промышленность и массовое производство, постепенно человеческий труд заменяется машинным и станковым.
Отношение к природе – индустриальное общество характеризуется исключительно потребительским отношением к природе, превознесением человека над природой.
Постиндустриальное обществоНаличие иерархии – да, иерархия есть в обществе, но она незначительна, и в целом, все сегменты общества равны, нет патриархальности, и социальная мобильность довольно высока.
Ведение хозяйства – происходит дифференцировано, то есть производство предметное сменяется производством и предоставлением различных услуг, теперь станки и мануфактуры сменяются важностью науки, новейших технологий.
Отношение к природе – постиндустриальное общество проявляет особый интерес к природе, поскольку индустриальное общество оставило после себя экологическую катастрофу и большой вопрос о нормальном существовании будущих поколений человечества.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте план ответа по теме функции языка в культуре
Темы планов по разделу «Духовная культура»
1. 1. Духовная культура и ее роль в жизни общества.
2. 2. Наука и ее роль в жизни общества.
3. 3. Современная наука и ответственность ученых.
4. 4. Социальная и личностная значимость образования.
5. 5. Религия и его роль в жизни общества.
6. 6. Мировые религии.
7. 7. Искусство в духовной жизни общества.
8. 8. Мораль и нравственность в жизни людей.
9. 9. Философия и ее роль в духовной жизни общества