С 14 лет подростка могут привлечь к уголовной ответственности за особо тяжкие преступления, а также к административной ответственности за мелкие правонарушения. Наказание может быть как в виде тюремного заключения, так и штрафа.
14-летний подросток уже может быть привлечен и к гражданской ответственности, например, если он умышленно нанес материальный ущерб или вред здоровью кому-либо. Наказание: штраф или возмещение убытков.
Работающий официально 14-летний подросток может привлекать также к дисциплинарной ответственности. Наказание: от выговора или увольнения до выплаты материального ущерба, если действия подростка привели к порче имущества работодателя.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. верны ли следующие суждения о человеке? а. человек есть природный, биологический факт. б. человек есть продукт социальной и культурной эволюции. 1.верно только а. 2. верно только б . 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны 2. к потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность: 1. в трудовой деятельности 2. в нормальном теплообмене 3. в сохранении здоровья 4. в активности 3. осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется: 1. цель деятельности 2. результат деятельности 3. мотив деятельности 4. потребность 4. вид деятельности, характерный не только для людей: 1. материально-производственная 2. познавательная 3.творческая 4. игровая 5. игровая деятельность является необходимой для человека, так как 1. формирует логическое мышление 2. отвлекает от повседневных дел 3. формирует профессиональные навыки 4. улучшает отношения с окружающими 6. труд и общение как виды человеческой деятельности 1. требуют обязательного наличия партнера/партнеров 2. зависят от активности человека 3. являются потребностями человека 4. направлены на запланированный результат 7. в отличие от природы общество 1. развивается закономерно 2. имеет к развитию сознанию человека 3. подвержено изменениям 4. не развивается вообще 8. философы-эмпирики так же, как и рационалисты 1. считали возможным познание мира 2. видели в чувственном опыте основу познания 3. верили в существование врожденных моральных качеств 4. считали логику основой истинных знаний 9. верны ли следующие суждения: а. понятие «общество» охватывает все формы и взаимодействия людей. б. понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества. 1) верно только а 3) оба суждения верны 2) верно только б 4) оба суждения неверны 10. философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека, называется : 1. сенсуализм 2. эмпиризм 3. рационализм 4. агностицизм часть б. 1. установите соответствие а. человек , активно осваивающий и целенаправленно 1. индивид преобразующий природу, общество и самого себя б. отдельно взятый представитель всего 2. индивидуальность человеческого рода в. неповторимое своеобразие человека, набор его 3. личность уникальных свойств а б в 2. установите соответствие. примеры виды знаний а. если какая-то неприятность может произойти, 1. житейское знание то она обязательно произойдёт б. находки берестяных грамот убедительно свидетельствуют о высоком уровне грамотности 2. научное знание в древней руси в. древние рассказывают, что жили в причерноморье 3. мифологическое знание племена воинственных амазонок, убивающих мужчин г. каждый человек стремится к тому, чтобы достичь своего уровня некомпетентности д. целый ряд болезней имеет генетическую наследственную основу а б в г д 3. выберите из методы научного познания, относящиеся к группе теоретических. 1. постановка эксперимента 2. построение модели 3. проведение наблюдений за объектом 4. выдвижение гипотезы 5. построение системы доказательств 6. осуществление анализа полученных данных
2)1
3)1
4)4
5)1 или 2
6)2
7)1,2
8)1
9)1
10)3