nkaminskaja
?>

Наука как сфера деятельности включает в себя

Обществознание

Ответы

Aleksey19801
Наука — это не только научное знание, но и особого рода деятельность. В отечественной философской литературе десятилетий, в терминах марксистской традиции, было принято называть научную деятельность одним из видов “духовного производства”. Действительно, научная деятельность, как и всякая другая, должна что-то создавать. Наука в процессе своей деятельности производит множество специфических продуктов, наиболее очевидными из которых являются научные знания и научные методы.
   Кроме того, в ходе научной деятельности создается в определенной степени сам ее субъект. На индивидном уровне им выступает профессионально подготовленный специалист, владеющий соответствующими навыками и знаниями. Добавим, что субъект, “выращиваемый” наукой, должен обладать даже особыми личностными качествами, такими как критичность, честность, целеустремленность, свобода мышления к решению нестандартных задач.
   Но наиболее фундаментальным результатом научной деятельности является то, что в научном познании производится и воспроизводится само особое отношение к миру — научно-познавательное, или, шире, рационально-теоретическое. Наука создает и развертывает особый фундаментальной ориентации человека в действительности. Эго научное отношение состоит в постижении мира рациональным в теоретическом осмыслении его в виде универсальных концептуальных схем, в нацеленности на раскрытие причинно-следственных связей мира, глубинных законов, лежащих в его основе. Хотя между наукой и стихийной поисково-познавательной деятельностью и существует историческая связь, в целом научную деятельность нельзя рассматривать как только продолжение стихийного процесса познания; качественное отличие науки состоит в том, что, как уже говорилось (§ 0.4), науке присущ особый теоретический фон.
   Итак, научная деятельность прежде всего вырабатывает и реализует рационально-теоретический постижения мира.
   Сама по себе научная деятельность — достаточно сложный процесс, в который включено множество конкретных видов познавательной деятельности: это и мышление, основанное на применении строгих логико-математических методов; и процедуры критики и обоснования, базирующиеся на более широких средствах рациональности; и процессы эвристического поиска и выдвижения гипотез, включающие воображение и интуицию; и лабораторно-экспериментальная практика, использующая самые современные технические средства; и конструирование моделей; и многое другое. Характеристика научной деятельности — трудная задача. До сих пор не выработано общепринятого определения того, что же такое научная деятельность. В ходе философско-науковедческих исследований выяснилось, что наука является чрезвычайно сложным феноменом, при изучении которого открываются все новые и новые проблемы.
   Несомненно то, что столь сложное явление, каким выступает научная деятельность, следует описывать с многомерного пространства параметров. Можно предложить следующий список параметров. Будем исходить из того, что всякая деятельность может быть охарактеризована как минимум через характер, цель, предмет, средства этой деятельности, а также ценность, лежащую в ее основании. Итак, рассмотрим научное познание как деятельность согласно этим ориентирам.
   Характер
   Рассмотрим характер научной деятельности?
   1. Социальный. Обобщенным субъектом научно-познавательного процесса является общество в целом. Специализированным агентом научной деятельности является научное сообщество (которое имеет по крайней мере три уровня: ученый, или научный работник, как представитель сообщества; группа ученых; научное сообщество в целом). Но научное сообщество — лишь часть всего общества с его социокультурной средой. Поэтому научная практика как бы уходит корнями в жизнедеятельность общества в целом, в его культурно-исторические основания. Социально-коммуникативная природа научной деятельности проявляется во многих качествах: и в обмене научной информацией между учеными (публикации, сообщения), и в коммуникативных процессах между деятелями науки и другими социальными группами, и в самом научных исследований, которые ведутся часто большими коллективами.

  
  
zdanovich90764

2. Лучше всего у меня получается рисовать и выговаривать скороговорки. Для этого я долго и много рисовал, учил и повторял. А так же делал разные упражнения, для хорошей и красивой речи, что мне выговаривать скороговорки быстро и четко

3. Многие писатели как например Александр Пушкин хорошо знали литературу и русский, были в нём хороши и учили с пониманием и интересом. А другие точные предметы как математику, физику они знали на 3, потому что писателям очень нравились именно гуманитарные уроки, с которыми они и связали свою жизнь.

4. Хейнекен родился в 1721 году в достаточно образованной семье. Отец был известным в Любеке архитектором, мать — художницей.

К году младенец уже свободно разговаривал на немецком языке и начал читать. Кристиан учился гораздо быстрее любого другого ребёнка, усваивал невероятные объёмы информации. К двум годам Хейнекен уже прочитал Библию на латыни, помнил наизусть огромные отрывки из книги и мог их цитировать.

tnkul
   Вышивание крестиком вызывает у меня интерес. Я хочу и люблю это делать.
   Вот, например, зададут прочитать тонкую (маленькую) книжку, но она вам не понравится, страница будет тянуться за страничкой. Вы её прочитаете. Но потратите огромное количество времени и практически ничего не запомните. Но вот вы нашли другую толстую книгу, она вызвала у вас интерес и вы её прочитали за один миг, вам её было мало. Вы можете пересказать её.
   Тоже самое и в моём случае, мне нравится это занятие и оно у меня хорошо получается.
  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Наука как сфера деятельности включает в себя
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*