Родился 22 января (официально — 10 февраля) 1952 года в селе Полудино Полудинского района Северо-Казахстанской области в семье педагогов.[1] Является почти слепым от рождения.[1]
В 1970 году окончил с отличием музыкальную школу Омска по классу баяна. С золотой медалью окончил омскую специальную школу-интернат № 95 для слепых и слабовидящих детей.
Поступил на исторический факультет Омского государственного педагогического института имени А. М. Горького.[1] В 1974 году окончил вуз, получив диплом с отличием. С 1974 по 1976 год работал преподавателем в Омской школе рабочей молодёжи. С 1976 года работает ассистентом в Омском государственном педагогическом институте. В 1976—1991 годах — член КПСС.
1 декабря 1979 года избран старшим преподавателем Омского государственного педагогического института. 1 ноября 1981 года — 1 ноября 1982 года прикомандирован в аспирантуру УрГУ.[1]
В 1982 году под научным руководством Л. Н. Когана защитил кандидатскую диссертацию «Культурная революция как фактор формирования социалистического образа жизни» по специальности «философия» в Уральском государственном университете. 30 марта 1984 года избран доцентом Омского государственного педагогического института.
В 1989—1991 годах член реформистского партийного клуба в Омске. 18 марта 1990 года избран народным депутатом РСФСР.[1] Член фракции «Россия».
С 1 сентября 1992 года — член Комитета по науке и народному образованию ВС РСФСР на постоянной основе. 12 декабря 1993 года избран членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 1 марта 1994 года избран председателем подкомитета по образованию и подготовке кадров Комитета Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образования.
17 декабря 1995 года избран депутатом Государственной Думы второго созыва.[1] Член депутатской группы «Народовластие». 23 января 1996 года избран заместителем председателя Комитета Государственной Думы второго созыва по образованию и науке.[1] 1 февраля 1996 года избран председателем подкомитета по образованию.
19 декабря 1999 года избран депутатом Государственной Думы третьего созыва.[1] Член Агропромышленной депутатской группы. 24 января 2000 года избран заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке.
В 2001 году защитил докторскую диссертацию по теме «Социально-философские аспекты государственной образовательной политики в условиях радикальной трансформации российского общества» в МПГУ.[1]
В Госдуме занимался проблемами образования, был разработчиком таких базовых для системы образования законов, как Закон «Об образовании», Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об утверждении федеральной программы развития образования», а также Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной Всероссийским совещанием работников образования в Кремле 15 января 2000 года.[1]
12 сентября 2001 года избран председателем правления Омского регионального отделения Народно-патриотического союза России (НПСР).
7 декабря 2003 года избран депутатом Государственной Думы четвёртого созыва. Член фракции КПРФ. 16 января 2004 года избран первым заместителем председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы.
23 апреля 2004 года избран членом-корреспондентом Российской академии образования.
2 декабря 2007 года избран депутатом Государственной Думы 5 созыва от Коммунистической партии Российской Федерации. В январе 2008 года стал заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию
26 февраля 2009 года избран президентом общества «Знание». В сентябре 2009 года Смолин подвергся ограблению[2]. Представители КПРФ не исключали политических причин ограбления[3][4].
4 декабря 2011 года избран депутатом Государственной Думы 6 созыва от КПРФ, член фракции «КПРФ», первый заместитель председателя Комитета ГД по образованию.
В 2013 году вошёл в состав Оргкомитета по подготовке и проведению памятных мероприятий, посвященных 20-летию расстрела Съезда народных депутатов России и Верховного совета РФ[5].
В сентябре 2016 года избран депутатом Госдумы VII созыва от одномандатного избирательного округа № 140, Омская область[6].
Профессор, академик Академии гуманитарных наук и Академии педагогических и социальных наук. Автор более 700 научных, научно-публицистических и публицистических работ, в том числе 7 авторских книг; соавтор 4 книг.
Первый вице-президент Паралимпийского комитета России[7], вице-президент Всероссийского общества слепых (ВОС), почётный член Всероссийского общества инвалидов.
Женат. Имеет сына и двух внуков.
Объяснение:
Каждый человек в своей жизни неоднократно слышал слово «дисциплина». О нем постоянно говорят в школе, на работе, в армии. Однако, не у всех правильно сформировано понятие дисциплины и для чего она необходима в повседневной жизни.
Рассмотрим, что такое дисциплина, для чего она нужна и какие виды дисциплины существуют.
Что означает термин «дисциплина»
Слово «дисциплина» произошло от латинского слова, которое переводится как «строгость, выдержанность». Этот термин означает в современном мире определенные правила
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Шли по дороге 20 путников. однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник держал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи. и ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. можно ли назвать этих путников группой? какого важного качества настоящей группы им не хватило?