Для меня является более важной социальная роль дочки,т.к , эту социальну.ю роль мы играем всю свою жизнь и она самая главная, т.к роль ученика мы играет какое-то время, так же и покупателя, пассажира
rikki07834591
08.04.2021
Вопрос: "могу ли я подать в суд на учителя, если мне 15 лет (за рукоприкладство и нецензурную брань на уроке? " (наташа к., барнаул) ответ юриста: согласно действующему законодательству право подать иск в суд с целью защиты своих прав, а также поручать ведение своего дела своему представителю (адвокату, например) наступает в полной мере с 18 лет. это называется гражданско-процессуальная дееспособность (ст. 32 гпк). с 15 до 18 лет интересы ребенка защищают его законные представители (родители)- с оговорками, о которых ниже. это выражается в том, что ребенок действует с их согласия (объективно говоря - родители действуют непосредственно вместе с ребенком). однако статья 56 семейного кодекса оговаривает возможность, когда ребенок, начиная с 14 лет может обратиться в суд за защитой своих законных интересов. в основном, когда родители ненадлежащим образом выполняют свои родительсткие обязанности или превышают их ( например избивают ребенка ), а также и в других случаях. на практике возникает коллизия между нормами гражданско-процессуального кодекса и семейного кодекса. поэтому самостоятельное обращение в суд за защитой своих нарушенных прав ребенком 14 лет еще не практикуется и механизмы защиты его прав в судебном порядке не выработаны. это связано с тем, что семейный кодекс принят относительно недавно и при его разработке учитывались требования конвенции о правах ребенка. итак, если вам 15 лет, то вы вполне можете обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда (допустим) самостоятельно, без участия законных представителей (ч. 3 ст. 32 гпк). впрочем, если только судья согласиться не привлекать к участию в судебном разбирательстве ваших представителей (решит, что вы достаточно взрослый). хотя в вашем случае было бы гораздо эффективнее написать вашим родителям жалобу на учителя в районный отдел образования. судебное разбирательство - долгая и кропотливая процедура и я не уверен, что вам удастся доказать свою правоту, а вот жалоба- совсем другая вещь…
nsn-2012
08.04.2021
«моя группа» в процессе жизни мы все включены в огромное количество групп – больших и малых, формальных и неформальных. человек вообще не может жить, не вступая во взаимодействие с другими людьми. есть группы, к которым мы принадлежим независимо от нашего желания – это наша семья, родственники. есть группы, которые мы выбираем сами – это наши друзья. а есть группы, в которые мы попадаем для реализации определенной цели – это учебные и трудовые коллективы. такие группы называют формальными или целевыми, т.к. организация людей в такие группы связана с достижением определенной цели – приобретение специальности, выпуск продукции, продажа и т.д. если взять студенческую группу, то цель ее существования – приобретение знаний для того, чтобы стать специалистом. но как же отличаются студенческие группы! в одних уважают тех, кто идет к этой цели прямо, т.е. действительно учится, и его хорошие отметки соответствуют усилиям, которые он затрачивает. в других больше уважают тех, кто умеет, не затрачивая особых усилий, может быть путем изворотливости, получать хорошие отметки. в третьих – вообще считают, что в вузе невозможно ничему научиться в профессиональном плане, и поэтому главное – совместное время препровождение. получается, что в разных коллективах ваше положение зачастую зависит не от того, разделяете ли вы формальные цели группы (получение профессии), а от того, ли ваши установки, нормы и жизненные ценности с теми, которые одобряются в группе. более того, под давлением группы ваши ценностные ориентации и установки могут меняться, поскольку любая малая группа требует от своих членов определенного уровня конформизма.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие социальные роли вы считаете для себя наиболее важными? обоснуйте свою точку зрения.