Рожнов
?>

Доклад на тему правовое воспитание как борьбы с правовым негативом слов на 300 .

Обществознание

Ответы

mzubenko6

Сегодня в современных условиях в России правовое образование и воспитание молодежи является одним из приоритетных направлений модернизации отечественного образования. Ее основу составляют система знаний и понимания права, а также действия, направленные на их практическую реализацию, что напрямую взаимосвязано с состоянием образования и воспитания в обществе. При этом нужно учесть, что главным вопросом в модернизации образования будет не только расширение и углубление правовых знаний учащихся и населения, но также и в первую очередь, культивирование правового поведения, выработку прочных правовых традиций и непосредственно преодоление правового нигилизма.

На протяжении 15 лет происходили существенные изменения и обновления в законодательстве и накоплении соответствующей правоприменительной практики. При этом наблюдается разрыв между новым демократическим законодательством и низким уровнем правового сознания общества. Это является тревожным фактором, который ставит проблему формирования правового сознания и правовой культуры российских граждан в ранг приоритетных задач государственной политики. Это связанно с тем, что в начале 90-х годов столетия в связи с социально-политическими изменениями в России преподавание правовых дисциплин в средней школе было приостановлено. На тот период это было обусловлено тем, что существовала необходимость кардинального обновления законодательства новой демократической России. Тем самым, в ходе реформы содержания гуманитарного образования в школу пришли разнообразные курсы из области политологии, социологии, психологии. При этом объем правового блока значительно сократился. И отдельные темы правового характера, главным образом из отрасли конституционного права и прав человека, начали преподаваться в рамках модульных курсов или же разделов интегрированного курса обществознания.

Таким образом, полученное школьное гуманитарное образование не создает должным образом условия для самоопределения личности, освоения им общепринятых в обществе ценностей, формирования собственной позиции, умения жить и действовать в изменяющемся мире, и при этом оставаться в правовом поле.

Сегодня, в доминирующих рыночных отношениях в экономическом укладе страны, значимость правового образования возрастает и в этих условиях просто знать о праве уже недостаточно. Необходимы не только развернутые знания о юридических нормах, но и также о механизме защиты правовых интересов, что и для этого требуется повышение правовой подготовки, правовой культуры всех граждан нашего общества, то есть государственных и муниципальных служащих, руководителей хозяйственных обществ и т.д.


Васильев1028
конечно очень мало предлагаешь чем смогу.
Итак,однажды ушли все учителя и оставили лишь компьютеры.Многие дети сначала обрадовались такому повороту событий.Ребята думали,что теперь их жизнь станет проще.Не нужно выходить к доске,да и отвечать перед учителем тоже не нужно и компьютер наверняка больше всего интересного знает чем учитель.Ребята сильно ошибались.Компьютеры отвечали на вопросы заданными фразами и они перестали понимать темы.Контрольные работы стали писать намного хуже.И оценки ухудшились.У ребят очень сильно испортилось зрение.Пришлось использовать не удобные очки.Никто не ребятам решать проблемы в классе.Компьютеры лишь давали знания в не понятном для многих учащихся виде.Теперь задавили очень много заданий которые жёстко и без поблажек проверяли компьютера.Дальше продолжи сам(а). Это лишь моё виденье сказки.
Gennadevna-Darya1216
Вряд ли кого-нибудь удивит тот факт, что, характеризуя ситуацию современной работающей женщины, экономисты, социологи, демографы употребляют такие определения, как «двойная нагрузка», «ролевой конфликт», «стресс» и т.д. [2]. Но несомненно и то, что разные женщины по-разному реагируют на эту ситуацию: одни постоянно жалуются, ругают себя и окружающих, мечтают перестать работать и заняться семьей, а другие прекрасно успевают и на работе, и дома, без каких-либо явных проблем и жалоб выполняют свои повседневные обязанности, не мыслят себя без активной профессиональной деятельности. В чем же дело, каковы психологические факторы, приводящие к тому, что женщины, находящиеся в одинаковых экономических и социальных условиях, по-разному воспринимают лежащее на их плечах бремя? По данным американского автора А. Иглхарт [10], сами женщины отмечают у себя следующие причины возникновения чувства неадекватности в выполнении ролей жены и матери: 1) объективные трудности в успешной реализации внутрисемейных и профессиональных ролей (например, неумение вести хозяйство, небольшой заработок); 2) недостатки характера, личностные особенности; 3) плохое здоровье; 4) плохие отношения с мужем и с детьми; 5) дефицит времени. Еще одна причина, часто лежащая в основе негативных переживаний работающих женщин,— так называемое чувство вины перед семьей и домом [10]. Оно является полностью субъективным и выражается в различного рода самообвинениях (например, что дети мало ухожены, муж обделен лаской и вниманием жены и т.д.) из-за того, что работа отнимает у респондента слишком много времени и сил. При этом объективная картина жизненной ситуации может быть во многом иной или даже противоположной. Так, муж и дети могут не испытывать дефицита внимания и тепла со стороны работающей женщины. Немногочисленные исследования, посвященные различным социально-психологическим аспектам профессиональной занятости женщин, проведенные в нашей стране, свидетельствуют о большой значимости для советских женщин как семейных, так и профессиональных ролей. Так, по данным З.А. Янковой, 90 % о ею женщин оценивают свои профессиональные и семейные роли как одинаково значимые [4]. Результаты опроса, проведенного раньше, показывают, что женщины в большей степени, чем мужчины, заинтересованы в санитарно-гигиенических условиях труда, в улучшении организации работы [7]. Но, к сожалению, найти ответ на вопрос, что могло бы более гармоничному сочетанию профессиональных и семейных ролей работающими женщинами, основываясь на отечественных работах, не представляется возможным: эти работы слишком малочисленны и проведены в основном в социологическом, а не психологическом ключе [3], [8]. О некоторых из таких факторов упоминают американские исследователи. Так, Халли, Хоффман и их соавторы считают, что творческая, познавательная мотивация трудовой деятельности ведет к тому, что женщины положительно воспринимают себя в качестве жены и матери. Удовлетворенность работой снижению чувства вины. Повышенная тревожность чаще возникает у работающих женщин, не имеющих определенной профессии и образования [12]. Но результаты являются далеко не полными. Прежде всего они касаются лишь одного — особенностей работы, в то время как на работу женщин оказывает большое влияние множество   81   различных факторов. Кроме того, и это является существенным недостатком большинства проведенных на Западе исследований, авторы оперируют лишь двумя—тремя показателями в качестве зависимых переменных, что, в сущности, позволяет выявить лишь сам факт влияния (или его отсутствия), но не дает возможности судить о причинах подобного явления. Задачу собственного исследования мы видели прежде всего в том, чтобы выявить факторы психологического порядка, определяющие особенности сочетания женщинами профессиональных и семейных ролей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Доклад на тему правовое воспитание как борьбы с правовым негативом слов на 300 .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Державина
Fedorov1283
KrisTinka
Михайловна991
elenaneretina
d5806252
Tamara
Voronin-Albertovich
ooofishai4064
rebet61
Arsen-araqelyan20164
Бирюков Карпова1379
natkuv7
generallor3
Смирнов-Оськина