«Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые – о предстоящих выборах». У. Черчилль
Уинстон Черчилль – британский политический и военный лидер, занимавший пост премьер-министра в 1940-1945 гг и в 1951-1955 гг.
Его высказывание парадоксально, оно заставляет задуматься. Ведь разве политик и государственный деятель – не одно и то же? Что же имел в виду Уинстон Черчилль? Чтобы понять это, стоит провести грань между двумя данными понятиями.
Политик – член политической партии, выражающей интересы какой-либо социальной группы. Его успех зависит от количества отданных за него на выборах голосов, поэтому ему важно суметь понравиться избирателям, привлечь их к своим идеям, используя для этого любые средства. Предвыборным кампаниям могут сопутствовать как честные и реалистичные обещания, так и лозунги популистского характера – заведомо невыполнимых, с целью привлечь к себе симпатии населения и голоса избирателей.
Государственным деятелем может быть назван чиновник, не зависящий напрямую от результатов выборов, а, следовательно, и не нуждающийся в общественном признании. Он является частью всегда выполняющего свою работу государственного аппарата.
Можно и по-другому взглянуть на высказывание У. Черчилля. Возможно, он имел в виду, что государственный деятель – это настоящий политический лидер оказать решающее влияние на общество и государство. Согласно теории эффективного лидерства Н. Макиавелли, этот человек должен обладать волей к выживанию, быть образцом мудрости и справедливости для своих сторонников, от поддержки которых зависит его власть и которые, в свою очередь, должны знать, чего им ждать от него и чего он ждет от них. Действия такого лидера направлены на благо страны, хотя могут быть и не всем понятны и не всегда популярны.
Например, когда тридцать второй президент США Франклин Рузвельт пытался вывести страну из «Великой депрессии», ему пришлось пойти на непопулярные меры, которые были сочтены революционными, а отдельные законы – даже неконституционными. Но все же эти меры в итоге обрели поддержку у избирателей, и Рузвельт стал единственным в истории США президентом, избиравшимся на четыре срока подряд.
Таким образом, отчетливо видна разница между государственным деятелем, чьи поступки направлены на благополучие страны, и политиком, действующим ради получения собственной выгоды. Любой государственный деятель является политиком, но не каждый политик – государственный деятель.
«Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые – о предстоящих выборах». У. Черчилль
Уинстон Черчилль – британский политический и военный лидер, занимавший пост премьер-министра в 1940-1945 гг и в 1951-1955 гг.
Его высказывание парадоксально, оно заставляет задуматься. Ведь разве политик и государственный деятель – не одно и то же? Что же имел в виду Уинстон Черчилль? Чтобы понять это, стоит провести грань между двумя данными понятиями.
Политик – член политической партии, выражающей интересы какой-либо социальной группы. Его успех зависит от количества отданных за него на выборах голосов, поэтому ему важно суметь понравиться избирателям, привлечь их к своим идеям, используя для этого любые средства. Предвыборным кампаниям могут сопутствовать как честные и реалистичные обещания, так и лозунги популистского характера – заведомо невыполнимых, с целью привлечь к себе симпатии населения и голоса избирателей.
Государственным деятелем может быть назван чиновник, не зависящий напрямую от результатов выборов, а, следовательно, и не нуждающийся в общественном признании. Он является частью всегда выполняющего свою работу государственного аппарата.
Можно и по-другому взглянуть на высказывание У. Черчилля. Возможно, он имел в виду, что государственный деятель – это настоящий политический лидер оказать решающее влияние на общество и государство. Согласно теории эффективного лидерства Н. Макиавелли, этот человек должен обладать волей к выживанию, быть образцом мудрости и справедливости для своих сторонников, от поддержки которых зависит его власть и которые, в свою очередь, должны знать, чего им ждать от него и чего он ждет от них. Действия такого лидера направлены на благо страны, хотя могут быть и не всем понятны и не всегда популярны.
Например, когда тридцать второй президент США Франклин Рузвельт пытался вывести страну из «Великой депрессии», ему пришлось пойти на непопулярные меры, которые были сочтены революционными, а отдельные законы – даже неконституционными. Но все же эти меры в итоге обрели поддержку у избирателей, и Рузвельт стал единственным в истории США президентом, избиравшимся на четыре срока подряд.
Таким образом, отчетливо видна разница между государственным деятелем, чьи поступки направлены на благополучие страны, и политиком, действующим ради получения собственной выгоды. Любой государственный деятель является политиком, но не каждый политик – государственный деятель. это всё, что я мог сделать для вас за прослушивание.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Исследовать политическую культуру необходимо, так как это выяснить социальные интересы и предпочтения граждан и социальных групп, степень осознания людьми их общественных задач и их практическую роль в политической жизни. Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры, как отдельной личности, так и общества в целом. К тому же, идея политической культуры позволяет глубже изучить мотивацию политического поведения граждан и институтов, выявить причины множества конфликтов, которые невозможно было объяснить, опираясь на традиционные для политики причины; борьбу за власть, перераспределение ресурсов и т.д.
В данном эссе сначала речь пойдёт о сущности политической культуры, её функциях и типах. Далее будет рассмотрена специфика политической культуры современной России и причины её формирования. Так же мы прибегнем к некоторым основным методологическим подходам в исследовании политических процессов.
В политологии сложились три основных позиции к трактовке политической культуры. Первая группа приравнивает её ко всем субъективным содержаниям политики, подразумевая под ней всю совокупность духовных явлений (Г. Алмонд, С. Верба, Д. Дивайн, Ю. Краснов). Так, Верба давал следующее определение: «политическая культура - это то, что задает форму проявления связи между событиями в политике и поведением индивидов как реакции на эти события; несмотря на то, что поведение индивидуумов и групп является ответом на действия официальных лиц из правительства, войны, избирательные кампании и тому подобное, оно в большей степени определяется тем (символическим) значением, которое придается каждому из этих событий людьми, их наблюдающими. Это не более чем проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют то, что вид»1.
и т.д