Образование.
Объяснение:
Вертикальная карьера - это движение вверх по служебной лестнице, другими словами, это подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности), сопровождающееся повышением уровня оплаты труда. Не обязательно в одной компании, может быть в одном бизнесе, в одной сфере деятельности. Вертикальную карьеру нередко отожествляют с самим понятием «карьера», так как в данном случае карьерный рост является наиболее заметным и очевидным.
Горизонтальная карьера предполагает профессиональный рост сотрудника как специалиста, охватывает повышение уровня мастерства, увеличение знаний, умений и навыков. А также получение специализированных и уникальных умений, которыми либо не обладает никто, либо обладает маленькое количество работников. В результате горизонтального продвижения специалист становится для компании очень ценным сотрудником, а порой и незаменимым.
Центростремительная карьера предполагает движение к ядру – руководящим должностям. Такой вид карьеры является недоступным для широкого круга работников и незаметным для окружающих. Данная возможность предоставляется сотрудникам, имеющим обширные деловые связи либо тесные личные контакты с руководством вне организации. Движение к ядру выражается в приближении работника к руководству организации - приглашение на недоступные ему ранее встречи и совещания (формального и не формального характера), доверительные обращения, предоставление ему доступа к неформальным источникам информации, отдельные важные поручения руководства и пр. Такой работник может занимать в организации рядовую должность. Однако уровень оплаты его труда, как правило, превышает установленное вознаграждение за работу в занимаемой должности.
Следует помнить, что если есть мастерство, то должность приложится. Для карьеры важно бывает не только добиться определенной должности, но и удержать ее. Варианты карьеры можно посмотреть в материале «Это интересно знать».
Карьеру следует отличать от карьеризма, под которым понимается получение материальных благ, выгод, власти, наград явно незаслуженным или нечестным образом (например, с взяток, лести, обмана, подкупа, шантажа и т. п.).
Профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии и профессиональная подготовка являются первым этапом профессиональной карьеры. На профессиональную карьеру человека большое влияние оказывает уровень притязаний, т. е. уровень поставленной человеком цели или очередного достижения.
Уровень притязаний может быть заниженный, завышенный или реалистичный. Заниженный или завышенный уровень притязаний проявляется в выборе слишком легких или слишком трудных целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах и т. п. Люди, обладающие реалистическим уровнем притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью. Влияние уровня притязаний на профессиональную карьеру человека представлено в таблице.
Надземная часть малины имеет двухлетний цикл развития – в первый год растение растет, на второй год плодоносит и отмирает, но из той же корневой почки весной вырастает новый побег-стебель. Обычно корневища малины живут десять–двенадцать лет и отмирают. Отпрыски в первые два–три года имеют общую корневую систему с материнским растением, а потом переходят на самостоятельное питание и начинают давать свои отпрыски. По этой причине малина довольно быстро завоевывает открытые пространства, но с появлением на этой площади деревьев и кустарников она быстро ими вытесняется.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Роль самообразования в современном обществе
Есть такое выражение: "Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся". Я думаю, что каждый будет согласен с тем, что большинство того, что нам говорят в школе, чему учат, мы забываем если не после последнего экзамена, то после окончания учебного заведения точно. Все дело в применимости получаемых знаний на практике. Если их негде применить, то они бесполезны в жизни, следовательно, забываются нашим мозгом как ненужное.
Однако после окончания школы, колледжа, я заметил, что хоть и некоторая информация, которую так старательно заставляли меня запомнить учителя и преподаватели, забылась, осталось то, чем я интересовался. То, что мне было интересно и к чему я прикладывал какие-либо усилия в изучении. Это и было моим самообразованием.
Потому и говорят "Образование – хорошо, а самообразование– лучше!" отличительный признак хорошего образования — говорить о сложных вещах простыми словами. Но чтобы это сделать, образования школьного, университетского недостаточно. Нужно прикладывать усилия свои собственные, чтобы знать и уметь. Для этого нужно читать, смотреть материалы, которые касаются интересующей тебя темы, пытаться применять эти знания (практика - тоже часть обучения).