stalker2201
?>

Человек и общество: 1-человек и общество взаимно обусловлены 2-общество и человек развиваются независимо друг отдруга 3-человек первичен по отношению к обществу

Обществознание

Ответы

natalia-bokareva
Дети во всем мире нуждаются в правовой защите. Ребенок и его права должны защищаться законом, согласно законодательства Луганской Народной Республики, ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного или иного положения.

Права детей закреплены в следующих нормативных документах:

- Конституция Луганской Народной Республики;

- Семейный кодекс Луганской Народной Республики;

- Закон Луганской Народной Республики «Об основных гарантиях прав ребенка в Луганской Народной Республике».

Неотъемлемыми правами ребенка являются:

- право на жизнь (ст. 14 Конституции ЛНР);

- право на образование. В Луганской Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 36 Конституции ЛНР);

- право на охрану здоровья и медицинскую ст. 34 Конституции ЛНР);

- право на социальное обеспечение (ст. 32 Конституции ЛНР);

- право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК ЛНР). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым к полноценной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам);

- право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК ЛНР). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли они совместно или раздельно;

- право ребенка выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться (ст. 57 СК ЛНР);

- право ребенка на имя (ст. 58 СК ЛНР). Оно включает в себя имя, данное ребенку при рождении (собственное имя), отчество (родовое имя), фамилию переходящую к потомкам;

- изменение имени и фамилии ребенка. По совместной родителей до достижения ребенка возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя (ст. 59 СК ЛНР);

- каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению (ст. 15 Конституции ЛНР);

- каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения (ст. 16 Конституции ЛНР);

- каждому гарантируется свобода мысли, слова и творчества. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них (ст. 22 Конституции ЛНР).

Таким образом, признавая ребенка самостоятельным субъектом права, перед государствами стоит задача в подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитание его в духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности.
yyyaga
Губернская реформа:
«Учреждение для управления губерний Всероссийской империи» принято 7 ноября 1775 года. Вместо прежнего административного деления на губернии, провинции и уезды стали делить территории на губернии и уезды. Количество губерний увеличилось с двадцати трех до пятидесяти. Они, в свою очередь, делились на 10-12 уездов. Войсками двух или трех губерний командовал генерал-губернатор, иначе называемый наместником. Во главе каждой губернии стоял губернатор, назначаемый Сенатом и подчинявшийся напрямую императрице. Финансами занимался вице-губернатор, ему подчинялась Казенная палата. Высшим должностным лицом уезда являлся капитан-исправник. Центрами уездов являлись города, но так как их было недостаточно, то статус города получили 216 крупных сельских поселений.

Судебная реформа:
Для каждого сословия был учрежден свой суд. Дворян судил земской суд, горожан – магистраты, а крестьян – расправы. Также были учреждены совестные суды из представителей всех трех сословий, выполнявшие функцию примирительной инстанции. Все эти суды были выборными. Более высокой инстанцией были судебные палаты, члены которых назначались. А высшим судебным органом Российской империи был Сенат.

Секуляризационная реформа:
Была проведена в 1764 году. Все монастырские земли, а также жившие на них крестьяне передавались в ведение специально учреждаемой Коллегии экономии. Содержание монашества государство брало на себя, но с этого момента получило право определять необходимое империи число монастырей и монахов.

Реформа Сената:
15 декабря 1763 г. был издан манифест Екатерины 2 «Об учреждении в Сенате, Юстиц-, Вотчинной и Ревизион-коллегиях департаментов, о разделении по оным дел». Роль Сената была сужена, а полномочия его главы, генерал-прокурора, наоборот, расширены. Сенат стал высшей судебной инстанцией. Он был разделен на шесть департаментов: первый (возглавляемый самим генерал-прокурором) ведал государственными и политическими делами в Санкт-Петербурге, второй – судебными в Санкт-Петербурге, третий – транспортом, медициной, науками, образованием, искусством, четвертый - военно-сухопутными и военно-морскими делами, пятый - государственными и политическими в Москве и шестой – московский судебный департамент. Главами всех департаментов, кроме первого, были обер-прокуроры подчиненные генерал-прокурору.

Городская реформа:
Реформа городов России регулировалась «Грамотой на права и выгоды городов Российской империи», которая была выпущена Екатериной 2 в 1785 году. Были введены новые выборные учреждения. Количество избирателей при этом увеличилось. Жители городов были поделены на шесть разрядам по различным имущественным, сословным признакам, а также по заслугам перед обществом и государством, а именно:  настоящие городские обыватели – те, кто владел недвижимостью в черте города; купцы трех гильдий; цеховые ремесленники; иностранные, а также иногородние гости; именитые граждане – архитекторы, живописцы, композиторы, учёные, а также богатые купцы и банкиры; посадские люди – те, кто занимался в городе рукоделием и промыслами. Каждый разряд имел свои права, обязанности и привилегии.

Полицейская реформа:
В 1782 году императрицей Екатериной 2 был введен «Устав благочиния или полицейский». Согласно нему органом городского полицейского управления стала управа благочиния. В ее состав входили приставы, городничий и полицмейстер, а также горожане, определяемые путем выборов. Суд за общественные нарушения: пьянство, оскорбления, азартные игры  и т. п., а также за самовольную застройку и взятки осуществляли сами полицейские органы, а по прочим делам проводилось предварительное следствие, после чего дело передавалось в суд. Наказаниями, применяемыми полицией были арест, порицание, заключение в работный дом, штраф, а кроме того – запрещение некоторых видов деятельности.

Реформа образования
Создание в городах народных училищ положили начало государственной системе общеобразовательных школ в России. Они были двух типов: главные училища в губернских городах и малые - в уездных. Содержались эти учебные заведения за счет казны, и учиться в них могли люди всех сословий. Школьная реформа была проведена в 1782 году, а ранее в 1764 году было открыто училище при Академии художеств, а также Общество двухсот благородных девиц, затем (в 1772 году) – коммерческое училище.

Денежная реформа
В царствование Екатерины 2 были образованы Государственный банк и ссудная касса. А также, впервые в России, введены в обращение бумажные деньги (ассигнации).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Человек и общество: 1-человек и общество взаимно обусловлены 2-общество и человек развиваются независимо друг отдруга 3-человек первичен по отношению к обществу
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Державина
Azarova Anastasiya1707
natkuv7
KrisTinka
dentob72
qwert28027170
Yurevna991
Людмила
membuksdk
Васильевна Владимирович
Олег2014
Алиференко_Елена342
asnika1989
artemka56rus
bestform