Горина
?>

Мои права и обязанности своими словами без интернета ((

Обществознание

Ответы

svetsalikowa
Моё право жить

Больше в голову ничего не приходит
Лихачев Полина1978
Право на жизнь , право на свободу , право на труд , на отдых , право собственности.
Люди обязаны соблюдать Конституцию
Обязан платить счета и налоги, обязан сохранять природу , долг перед родиной.
vshumilov

ответ:

специфика, обусловленная особенностями развития, позволяет говорить об особом генотипе российской политической культуры. буферное положение россии (руси) между европой и азией издавна сделало ее объектом экспансии, как с запада, так и с востока, местом пересечения двух социокультурных типов: европейской и азиатской, или, по терминологии к. кантора, личностно-центрической, ставящей в центр внимания личность, ее свободу, естественные права и т. д., и социоцентрической, ориентирующейся на общество, коллектив, государство. возникающие на этой основе дуализм, двойственность, противоречивость и конфликтность политической культуры наиболее рельефно находит свое отражение в противоборстве западной модели развития и модели самобытного пути россии.

являясь последовательницей византийской цивилизации, россия восприняла от нее не только православие, но и культуру, прежде всего имперскую идею, реализация которой к превращению страны в многоэтническую, разноязыкую империю. удержать целостность такой огромной империи можно было только с деспотической власти, сильного централизованного государства. понимание данного обстоятельства подводило к осознанию необходимости подчинения власти и государству. при этом власть терпели, не принимая сердцем, что отражалось в негативном отношении населения к ее представителям, особенно к чиновникам.

из восточно-римской империи массовым сознанием был воспринят и своеобразный космополизм  надэтничный, наднациональный характер как самой политической власти, так и государственности. всю политическую россии можно представить как картину постоянного противоборства либеральных и партриархально-традиционных ценностей: с одной стороны – частная инициатива, жажда самоутверждения индивида в соревновании с равными себе, свобода собственности и трудолюбие, максимальное ограничение роли государства в обществе; с другой  соборность, общинность, коллективизм, при одновременной склонности к авторитаризму, сильному лидеру харизматического типа, сильное государство. начиная с реформ петра i и по сегодняшний день политическая россии напоминает «зебру»  либеральная тенденция, не успев закрепиться в результате усилий очередных реформаторов, сменяется возвратом к традиционным массовым ценностям.

среди традиций, имеющих непосредственное отношение к политике, в современной россии, отмечаются такие, как сакрализация власти, муниципальные вольности, общественно-политическая активность населения, связанная с решением местных или общенациональных проблем.

1. трактовка современного политического развития россии в рамках теории модернизации

термин «модернизация» давно и прочно укоренился в российском политологическом словаре. для оценки современных политических тенденций развития россии необходимо понять смысл этого термина и его применимость к современным политическим условиям в россии.

теория модернизации сложилась в рамках особого – «прогрессистского» – стиля мышления, методология которого базируется на предположении о том, что движется к вершинам прогресса через преодоление многообразия общественного устройства к единому рационально устроенному будущему. при этом каждое отдельное человеческое сообщество идет по пути, общему для всех, направление и ориентиры которого определяют наиболее развитые страны.

первоначально с этой теории описывали процессы, которые происходили в западной европе в новое и новейшее время, в период перехода от аграрного общества к индустриальному. при этом модернизация представлялась процессом, охватывающим разные стороны жизни общества: от до культуры. например, э. дюркгейм под модернизацией подразумевал переход от механической солидарности к органической, а к. вебер – от ценностно-рациональной деятельности к целерациональной.

затем модернизацию стали рассматривать как всемирный процесс вытеснения традиционных локальных типов универсальными формами современности. под модернизацией стали понимать особую стадию в развитии человечества, которая характеризуется переходом «от традиционной цивилизации к либеральной, от общества, нацеленного на воспроизводство на основе некоторого статичного идеала, к обществу, рассматривающему повышение эффективности форм деятельности, развитие способностей личности к собственному саморазвитию как основу общественной динамики» (а. ахиезер).

модернизацию стали связывать с западноевропейскому рационализму, идеям индивидуальной свободы и социального равенства, либеральной демократии и социального государства, правового государства и гражданского общества; с ориентацией социальных субъектов на инновационные формы деятельности как основой роста и благосостояния.

(можешь убрать некоторые строчки если нужно)

aleksey7800

ответ: человеку нужна школа для того, чтобы приобрести знания, которые, конечно, пригодятся ему в дальнейшей жизни. в современной школе не только знания в готовом виде, но и навыки их самостоятельного получения: поиск необходимой информации в различных источниках, умение работать с ними, систематизировать и обобщать полученные сведения, интерпретировать полученные знания и применять их на практике.многое в школе изменилось за последние годы: учителя по-новому выстраивают урок, используют новые формы и методы обучения. школьники выполняют много творческих, практических, проектных . учащиеся занимаются исследовательской, научно-исследовательской деятельностью, участвуют в научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. все это позволяет приобрести ключевые компетенции, необходимые современному человеку, чтобы быть конкурентоспособным и востребованным в будущем. и в этом смысле школа важна и необходима.но учебное заведение – это не только возможность получить знания, но и школа социального становления и развития. она дает навыки общения, развивает коммуникативные и творческие способности. в школе можно приобрести начальные профориентационные навыки, есть возможность попробовать свои силы в различных социальных ролях. ведь во многих школах созданы и успешно работают детские общественные организации, в которых ребенок может "найти себя", развить свои лидерские качества. школа – это и общение с друзьями, с преподавателями, опыт работы в коллективе. это становление характера человека, первые жизненные уроки.таким образом, школа - стартовая площадка для самостоятельного развития личности, потому что дает необходимые знания, учит ответственности, дисциплинированности, дает возможность приобрести коммуникативные навыки, развить творческие способности и социально адаптироваться в современном обществе.

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мои права и обязанности своими словами без интернета ((
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*