EVLAMPIN56
?>

Наиболее высокие темпы социальной мобильности присущи обществу: 1 сословному 2 первобытному 3 индустриальному 4 кастовому

Обществознание

Ответы

zotcet7
3.Индустриальному :)
tarasowamash4
Когда людей, живущих без совести, становится так много, с новой силой возникает вопрос, что такое совесть? Зачем она нам?
К человеку порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, пропаганды учителей и даже родителей.
Спрашивается — а зачем человеку нужна эта самая совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку никаких преимуществ ни для карьеры, ни материальных? Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? Откуда, в сущности, она взялась? На самом деле мы знаем, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. Она не ошибается. Поступок по совести не приводит к разочарованию. Но все же — зачем это бесполезное чувство?
Быть бессовестным сегодня для многих: быть «как все» , «иначе не прожить» , «ничего не поделаешь, таково наше общество» .
Но при чем тут совесть? Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что отвечает тем удивительным голосом, что нас судит. Нет коллективной совести.
У Чехова есть рассказ «Студент» . Маленький, на три странички. Сам Чехов считал его лучшим из всего написанного.
В страстную пятницу студент духовной академии, голодный, озябший, идет домой, размышляя о том, что кругом всегда была такая же бедность, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. У костра на огороде сидят две бабы. Студент садится к ним отогреться и рассказывает им историю того, как трижды апостол Петр отрекся от Христа, не устоял, отрекся и заплакал. Слушая его, растроганные бабы тоже заплакали. Потому что то, что происходило в душе Петра, им близко, близки тот стыд, муки совести апостола. Студент, оставив их, идет дальше, и вдруг радость заволновалась в его душе. Он думал о том, как связано с настоящим непрерывною цепью событий: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой» .
Совесть есть одно из самых таинственных человеческих чувств.
Казалось бы, совесть часто угрожает своему хозяину. Недаром говорят: «Мой враг — моя совесть» . Это чувство, у которого нет выбора, оно не бывает ни умным, ни глупым, ни осторожным, эти категории не для него. Зачем же оно дается человеку? Непонятно.
Действительно, рациональное объяснение ему подыскать трудно. Чувство это иррационально, в этом ее сила, и в этом ее бес перед холодными соображениями эгоизма. Я никогда не мог объяснить, зачем оно нужно человеку, необходимо ли оно, но человек без совести — это ужасно.
Трусость спрашивает: действительно ли это безопасно?
Беспринципность спрашивает: действительно ли это популярно?
Совесть спрашивает: действительно ли это правильно
ainetdinovsnab

ответ:

автор высказывания поднимает проблему человеческой совести. смысл данного выражения заключается в том, что и жизнь, и совесть человека дается нам один раз и ее нельзя потерять или приобрести заново.

я не согласна с   мнением солженицына, ведь совесть - это то, что человек может воспитать в себе сам. все зависит от уровня его духовного и нравственного развития.

из курса обществознания, мы можем узнать, что совесть - это отношение человека к своим поступкам с точки зрения правильности и неправильности (добра или зла) принятого решения. также под совестью можно понимать чувство вины, когда человек либо чувствует что виноват в чем-то плохом, или не чувствует.

понятия добра и зла определяются моральными категориями, которые как и другие социальные нормы усваиваются человеком в процессе его социализации, а не с момента рождения, в отличии от жизни.

в качестве подтверждения вспомним главного героя романа ф.м. достоевского "преступление и наказание". в качестве подтверждения своей теории он совершает убийство. поначалу он не считал свое деяние плохим, обосновывая это тем, что убийство совершенно для подтверждения его теории, а старуху и так никто не любил. но спустя некоторое время он стал осознавать всю тяжесть поступка и не выдержав мук совести сам сдался милиции.

вторым примером я бы хотел положение уголовного кодекса рф, в котором сказано, что цель любого наказания является не причинение страданий осужденному, а его исправление. это можно понять, как попытка воспитать в человеке чувство совести.

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Наиболее высокие темпы социальной мобильности присущи обществу: 1 сословному 2 первобытному 3 индустриальному 4 кастовому
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*