Объяснение:
библиотека
материалов
Классный час «Отношение к старшим»
Цель: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;
разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим;
убедить в том, что дети несут моральную ответственность перед людьми старшего поколения; показать, что в общении со старшими дети должны быть вежливыми, добрыми и уважительными.
План
Введение в тему занятия.
Правила отношения к старшему поколению, изданные Петром I в 1717 г.
Требования в отношениях к старшему поколению в наши дни.
Работа со стихотворением С. Михалкова «Лапуся».
Деловая игра.
Фронтальный опрос
I.Введение в тему занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об отношении к старшим, о чуткости и отзывчивости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших»?
Вопросы
Варианты ответов, да. нет, не знаю.
ответы записывают в тетрадь.
Можешь ли ты всех взрослых считать людьми старшего поколения?
Как ты считаешь, имеете ли ты право грубить людям старше себя?
Необходимо ли старикам?
Убежден ли ты в том, что твой долг уважать дедушек и бабушек?
Любишь ли ты маму и папу?
Любишь ли ты бабушку и дедушку?
Согласен ли ты, что родителям надо подчиняться во всем?
Имеешь ли ты право отказаться выполнять своих родителей?
Дети отвечают, после этого идет разбор каждого вопроса.
II. Правила отношения к старшему поколению, изданные Петром I в 1717 г.
С древних времен люди беспокоились об отношении молодежи к старшему поколению. В Нравоучениях от священного писания говорится: «Благослови отца или матерь», «Заступи в старости отца твоего, и не опечали его», «Почитай старших, благогови».
Что такое «благогови»?
Благоговейное - доброе, вежливое, доброжелательное, приятное отношение к старшим.
Царь Петр I в 1717 г. издал указ «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению» В нем сказано:
Во-первых, наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о великим почтением, не с ними в ряд, но немного стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего своим именем не повелевать.
Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.
Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.
Без просу не говорить, а когда говоришь, то должно они благоприятно, не криком, и что говорить, должна быть правда истинная.
Когда родители спросят, то должны они отозваться и отвечать тотчас, как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.
Как вы понимаете эти правила? Какие из них сегодня нужны?
Поднимите руку те, кто хоть одно из пяти услышанных правил выполняет?
Ребята, а в наше время есть люди старшего поколения?
Кто такие люди старшего поколения?
А все ли вы с уважением относитесь к ним?
III.Требования в отношениях к старшему поколению в наши дни.
В наше время тоже сложилась определенная норма уважения к старшим. Эта норма адресована вам, т.е. молодежи. Мы должны быть благодарны и признательны за все, что создано старшим поколением, за все то, чем пользуется современная молодежь
Запомните требования, которые необходимо выполнять:
1. Сознание необходимости учиться у старших, высоко ценить их опыт, прислушиваться к их добрым советам.
Чему мы учимся у старших? В классе? Дома? На улице?
Если примеры положительные, мы их придерживаемся. Если примеры отрицательные, то учитель говорит об опыте и поступках, которые в будущем не надо повторять.
2. Быть активным продолжателем дела старших.
Что вы должны уметь, чтобы продолжить дело старших? Приведите примеры, какое дело родителей вы продолжили?
3. Терпимость в отношении вкусов и привычек, которые сложились у старшего поколения за всю жизнь, даже если они и кажутся
старомодными, вредными и неприятными.
Что такое терпимость?
4. Забота о здоровье и самочувствии людей старшего поколения, об их быте и отдыхе.
Вы согласны со всеми правилами или нет? Почему?
Лучшие годы людей старшего поколения позади и нужно помнить, что наиболее молодые и прекрасные времена в их жизни были посвящены и отданы для того, чтобы молодежи жилось лучше.
1) Чтобы решить экологический проблемы необходимо : начать с малого - не мусорить, так же прекратить слив мусора и различных вредных веществ в океан , прекратить убивать животных , срывать и собирать растения, которые занесены в Красную книгу, перейти на экологическо-чистое топливо, и стараться строить как можно меньше вредных заводов, которые осуществляют огромный выброс в окружающею среду.
2) Что касается мира, то проблему войны может решить только международная организация, имеющая на то такую компетенцию, исходя из ее учредительного договора. Таковым являлась Лига Наций, которая не смогла ее решить. В данный момент ООН осуществляет такую функцию, однако как мы видим войны идут, и вспыхивают все новые и новые конфликты. Причиной войны является главным образом ядерное оружие. Соответственно необходимо разоружение. Но только с разоружением справиться с этим невозможно
3) Что касается международного терроризма, то это общая проблема,
надо соблюдать меры безопасности , что касается гос-ва , то надо укрепить границу, все товары из заграницы надо проверять через таможню.
4) Чтобы решить демографическую проблему надо: сделать благоприятные условия рождаемости и жизни в стране например : возводить города и деревни не в каких-нибудь засушливых пустынях, а в пригодном для этого месте, отсутствие военных конфликтов и развивать сельское хозяйство
5) Для преодоления экономической отсталости стран надо : провести агарные и рыночные реформы, снизить цены на продукты и товары жизненной необходимости, увеличить производство какого-либо товара, чтобы его можно было продать
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подумай о своих отношениях с одноклассниками. что тебе нравится, а что обижает и огорчает? как ты относишься к своему соседу по парте? к , которые хорошо учатся? к девочкам-однокласницам? к мальчикам-однокласникам?