Объяснение:Холопы – люди, право владения которыми у господ не было ничем ограничено (фактически они были рабами в русском феодальном обществе) . Известны на Руси с 10 в. Холопы не имели своей собственности и в любой момент могли быть проданы или отданы любому лицу. За действия холопа нес ответственность господин. Вместе с тем, в отличие от рабов античных, холопы могли быть «посажены» на землю в качестве крепостных. Холопами становились в результате пленения, самопродажи, продажи за долги или за преступление, через женитьбу или замужество на холопе или холопке. В реальной жизни холопы состояли из двух категорий: слуги феодала, входившие в состав его личной челяди и дружины (из их среды выходила княжеская администрация и даже видные представители господствующего класса)) ; вторую категорию составляли пашенные холопы («страдники») , холопы-ремесленники. На протяжении 16 в. , в связи с рас крепостного права, роль холопов уменьшалась. С 17 в. наиболее массовым становится «служилое» холопство. Часть его, получая за «службу» землю в условное держание, вливались в состав господствующего слоя, становясь как бы холопами великого князя . Другая часть в 17 – 18 вв. была «положена в тягло» (т. е. подати, натуральные налоги или повинности крестьян и посадских людей в 15 – 18 вв.) , слившись с массой крепостных крестьян.
Штат вотчины. Боярский двор сам по себе представлял самодовлеющее хозяйство, принимавшее иногда значительные размеры в виду соединения в одном дворе нескольких родственных семейств, живших между собой не в разделе. Сложность и разнообразие хозяйства требовали достаточного количества слуг, найти которых было вполне возможно, благодаря сильно развитому полному или кабальному холопству, наконец беглым людям. (в 1649 году Алексеем Михайловичем было принято Соборное Уложение, окончательно оформившее систему крепостного права в России). Число слуг в домах некоторых бояр доходило до 1000. В доме богатого боярина можно было встретить в числе мастеровых людей поваров, хлебника, квасовара, столяра, сапожника, кузнеца, коновала, швей, сторожа и разных других слуг без определенных занятий. Общее заведывание всеми слугами входило в обязанность ключника и дворецкого. Первый фактически вел хозяйство, ежедневно отчитываясь перед хозяином в израсходованных суммах; второй заведывал собственно дворовыми людьми, следя за их поведением и донося обо всем случившимся хозяину; они же разбирали споры между слугами и наказывали их по приказанию господина.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На уроке школьники изучали семейное законодательство рф на примере дела о разводе одной семейной пары. субъектом данной учебной деятельности является(-ются) 1) семейное законодательство 2) урок 3) школьники 4) семейная пара  6f9c22учёные-обществоведы определяют общество как 1) меру свободы человека 2) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя взаимодействия людей 3) единство живой и неживой природы 4) совокупность всего созданного человечеством  36a429примером трудовой деятельности является 1) осмотр школьником выставки картин 2) поступление в вуз 3) общение с друзьями 4) приготовление обеда  73c2d9значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественной жизни 4) межличностными отношениями  243cd1виолетта учится в школе на «отлично»; она готовится к экзамену по и читает учебник, справочную , решает . одним из средств этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) 4) школа  27f1d5разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов эвакуировали местных жителей и скот. этот пример иллюстрирует 1) влияние природы на жизнь общества 2) административное правонарушение 3) экологические проблемы 4) влияние культуры на жизнь общества  470d40какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 1) товары, услуги 2) федерация, монархия 3) стратификация, мобильность 4) искусство, мораль  279944прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквойа) учёные страны z исследовали, как ведут себя в межличностных конфликтах мужчины и женщины. (б) было установлено, что женщины стремятся найти компромисс и чаще готовы идти на уступки. (в) нет ничего удивительного в том, что мужчины стремятся продемонстрировать силу и принципиальность в отстаивании своей позиции.определите, какие положения текста 1) отражают факты2) выражают мнения запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.  a8a44bверны ли следующие суждения о проблемах? а. проблемы угрожают существованию человечества.б. для преодоления проблем необходимо объединение усилий всех стран мира. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны  9f8941верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? а. причиной конфликтов между людьми нередко становится отсутствие умения слушать другого человека.б. разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса интересов сторон. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны  4966f6
Начинается день крестьянина очень рано, вместе с восходом солнца, потому что в его работу входит не только работа на поле, он также должен накормить скот. Поэтому чуть петухи начинают кричать, как крестьянин встает. После пробуждения он умывает лицо холодной водой из колодца, а потом надевает свой кафтан и рубаха, штаны и сапоги и выходит во двор. Кормит скот он до завтрака. Сначала делает все необходимые дела, а потом завтракает кашей или мамалыгой, молоком и хлебом. Потом крестьянин пойдет на землю и с собой возьмет хлеба, лук и квас. Весь день он будет работать на земле, потому что нужно убрать пшеницу. Вечером он придет и снова займется скотом и порученными ему делами, отужинает похлебкой, растопит баню и после ляжет спать