Образовательно-воспитательная функция. Можно сказать, что именно культура делает человека личностью.
Интегративная и дезинтегративная функции культуры.
На эти функции особое внимание обращал в своих исследованиях Э.
Дюркгейм.
Регулирующая функция культуры. Как уже отмечалось
ранее, в ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения
становятся частью самосознания личности.
Функцию трансляции (передачи) социального опыта
нередко называют функцией исторической преемственности, или
информационной. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему,
передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
Функция познавательная (гносеологическая)
тесно связана функцией передачи социального опыта и в известном смысле
вытекает из нее. Культуpa, концентрируя лучший социальный опыт множества
поколений людей, приобретает накапливать богатейшие знания о
мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и
освоения.Регулятивная (нормативная) функция связана
в первую очередь с определением (регулированием) различных сторон,
видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта,
межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей
и регулирует их действия и даже выбор определенных материальных и
духовных ценностей.Регулятивная функция культуры поддерживается такими
нормативными системами, как мораль и право.
Знаковая функция является важнейшей в
системе культуры. Представляя собой определенную знаковую систему,
культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих
знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык
(устный или письменный) является средством общения людей.
Ценностная, или аксиологическая, функция
отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как
определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные
ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще
всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное
и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием
соответствующей оценки.
Начнем с того, что народность представляет собой этническую общность, которая находится где-то между племенем и нацией. По сути, народность – общность людей, которые имеют общую территорию, язык, экономику и культуру. Это больше, чем племя – скорее, союз племен. Народность не очень устойчивое этническое образование.
Народность от нации отличается тем, что является гораздо меньшим и на ее основе формируется этнос.
Нация – более автономная группа. По всему миру, нация = гражданство; например, россияне будут нацией, в которой умещаются много этносов и народностей. Все члены нации являются приверженцами одниъ и тех же институтов.
Какова роль государства в формировании народности и нации?В формировании народности государство вообще никакой роли не играет, потому что его еще и нет. А в формировании нации, наверное, участвует. И народность является основой и для государства, и для нации. Север Франции объединился с Провансом и получилась Франция, например. Или все восточнославянские племена объединились и получилась Киевская Русь.
3.Какую роль в жизни современных людей играют национальные обычаи и традии? Нужно ли их сохранять? Попробуйте найти конкретные примеры в защиту вашего мнения.Все зависит от конкретной территории. Где-то обычаи и традиции не играют никакой роли, а где-то люди не обходятся без этого. Если обычаи и традиции соответствуют духу времени, нравственности сейчас, то да, эти обычаи и традиции нужно сохранять. Например, есть народы, у которые есть традиция - отдавать 14летних девочек замуж. Конечно, такие традиции сегодня будут неадекватны, а празднование Масленницы будет нормальным и сегодня.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать эссе по обществознанию "без конкурентов даже богатая страна может прийти в упадок".
что из себя представляет конкуренция? и как она может ? безусловно,каждый человек сталкивался с этими вопросами,особенно сейчас, в современном,быстро меняющемся мире.и невозможно представить нашу жизнь без конкуренции,без нее общество перестанет развиваться и жизнь людей будет пуста,скучна и однообразна.
я полностью согласна с автором и так же считаю, что конкуренция является одной из важных ступеней к развитию общества и жизни в целом.как правило,конкуренция встречается абсолютно везде.начиная с бытовых отношений и заканчивая отношениями между целыми государствами.к конкуренции в бытовых отношениях можно отнести ,к примеру,соперничество двух сестер за внимание своей мамы.одна из девочек, к приходу мамы уберется в ее комнате.другая ужин приготовит.тем самым,являясь "конкурентами" друг для друга девочки,кроме того, что добьются внимания мамы,они еще и сделают все дела по дому.
но все же главную роль конкуренция играет в .поскольку, если бы конкуренция исчезла в , то производители стали бы предлагать потребителям товары с низким качеством,меньшим выбором,за высокие цены.к тому же,стали бы образовываться монополии.
понятие "конкуренция"-
понятие "товар"-
конкуренция стимулирует рынок,поднимает качество продукции,подталкивает производителя к разработкам новых моделей.цель производителя-увеличение оборота,за счет снижения цены и постоянного контроля качества.ярким примером можно выделить две развитые страны: америку и германию.их можно назвать серьезными конкурентами в производстве машин.потребителей на их производство по всему миру огромное колличество.и каждый раз,когда одна из них выпускает новую модель на продажу, то другая старается улучшить свою, чтобы не проиграть в этой гонке.
таким образом,автор данного высказывания заставил нас еще раз убедиться в том, что без конкуренции перестанет развиваться, а следовательно, и жить придется в бедности и нищете.