Kazantsevv_kostya
?>

10 примеров прогресса и регресса в обществе.

Обществознание

Ответы

Yelena1409
Прогресс в обществе:развитие науки и техники(освоение космоса,открытие мирного атома),развитие принципов гуманизма(введение конституций,естественные права выходят на первое место во многих отраслях права),совершенствование нравственности людей(распространение законов,введение санкций за негативное девиантное поведение людей)
регресс в обществе:человечество страдает от экологических проблем,вызванными промышленностью,происходит истощение природных ресурсов,от техники страдает здоровье человека(нарушение зрения,опорно-двигательной системы из-за компьютеризации)
Isaeva_Marin1010
Что такое социализация и какие стадии она проходит?

Социализация представляет собой процесс интеграции личности в социум – личность при или адаптируется.   

Первичная социализация – период социализации с рождения до приобретения личности. Вторичная социализация – ресоциализация в период зрелости (перестройка).   

3 стадии: 1) освоение ценностей и норм для соответствия обществу; 2) стремление к личной персонализации – сознание себя; 3) интеграция человека в социальную группу для раскрытия потенциала.  


Что такое подражание поведению родителей? До какого возраста оно продолжается?

Подражание представляет собой копирование действий человека, или в данном случае, действий родителей. Наиболее активная фаза в раннем детстве и младенчестве и предела это не имеет.     


Перечислите основные стадии жизненного цикла человека. 

Младенчество (первый год жизни); Раннее детство. (2 - 3 год жизни); Дошкольный возраст (4 - 6 лет); Школьный возраст. (7-12 лет); Юность. (13-19 лет); Ранняя зрелость. (20-30 лет); Средняя зрелость (30 - 70 лет); Зрелость.
 

Проанализируйте особенности воспитания и сравните его с социализацией.

Воспитание – часть социализации, задача которой – подготовить человека к жизни в социуме посредством обучения норм, традиций, правил. Социализация не прерывается и идет всю человеческую жизнь, равно как и воспитание. Но социализация имеет этапы и фазы, становится сложнее, воспитание протекает непрерывно, но определенных стадий не имеет.     

Какие противоречия проявляются в процессе воспитания?   «Сдерживание развития и следования устаревшим правилам» - использование консервативных подходов, которые не готовят человека в социуме будущего. Искоренить – не бояться знакомить ребенка с тем, что происходит сейчас, а не сто лет назад, потому что этого уже никогда не будет.
«Уровень готовности детей не соответствует техническому и инновационному развитию» - слишком высокие требования и поэтому содержание воспитания не успевает за стремительным развитием.
«Неограниченные возможности – ограничены» - государством, консервативным обществом, как это часто бывает в авторитарном государстве. 
Yevsyukov1697

 Я думаю, что не может, так как она  формируется не только из представления о себе, но важно и то, что человек думает, как относятся к нему другие люди. Если он будет лишён общения с людьми, он не сможет представить мнения о себе других людей.

Знания — это результат познавательной деятельности человека. По своему предмету, составу, характеру, направленности наши знания очень разнообразны. Особую область образуют наши представления и идеи о том, как формируются наиболее общие принципы человеческого познания вообще, как познанное о мире соотносится с ним самим, где пролегает граница между знанием и верой, каковы пределы познавательных возможностей человека. Данные проблемы рассматриваются в разделе философии, названном гносеологией. 2. Большинство философов сегодня считают, что, познавая мир, человек не просто воспроизводит в сознании (копирует) реальность, а привносит в нее смысл, создает идеальные образы, объекты, модели. На каждом этапе познавательной деятельности в неразрывном единстве выступает чувственное и рациональное познание. Ощущение, восприятие и представление формируют чувственный образ предмета. Рациональное мышление, используя понятия, суждения, умозаключения постичь ᴇᴦο суть. 3. Целью познания является получение истинного знания о действительности. Важнейшей чертой этого знания выступает объективность. Объективная истина относительна. Это обусловлено сложностью, огромным разнообразием, изменчивостью окружающего мира, а также ограниченностью познавательных возможностей человека. Понятие ʼʼабсолютная истинаʼʼ философами трактуется по-разному. Дискуссионным остается вопрос и о критериях истины. Не отрицая значения практики как критерия истины, исследователи подчеркивают, что есть области, где ᴇᴦο использование невозможно. 4. Стремление познавать мир во всей ᴇᴦο полноте присуще человеку. Он добывает знания различными путями˸ в повседневном опыте, в рамках философии, религии, средствами искусства. Основным постижения мира в древности был миф. Некоторые черты мифологического сознания сохраняются и в современном мире. 5. Одним из наиболее важных путей познания действительности является научный поиск. Наука стремится к получению объективного, достоверного, проверяемого, системного знания о мире и человеке и использует для этого комплекс специальных средств и методов познавательной деятельности. Научное познание общества имеет наряду с общими для всей познавательной деятельности чертами также и существенные отличия. Они обусловлены рядом факторов. Среди них — сложность самого объекта исследования — общества, вовлеченность человека в общественную жизнь и, как следствие этого, ᴇᴦο известная ʼʼпристрастностьʼʼ, ограниченность применения ряда средств и методов познания, используемых в изучении природы. 6. Объектом познания для человека является он сам. Возникновение образа собственного ʼʼЯʼʼ возможно только при соотнесении себя с другими в рамках коммуникативного общения с языка. Самопознание открывает путь к самореализации — проявлению своего ʼʼЯʼʼ в деятельности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

10 примеров прогресса и регресса в обществе.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*