Объяснени Одолжение
Задача: сформировать некую проблематичную ситуацию для самого себя и вовлечь в ее решение другого человека.
Пример. Вы на деловой конференции. Получили бейдж участника и не знаете куда идти дальше. Волонтеров и организаторов поблизости не видно, но видите рядом несколько участников также ищущих какой-то маршрут. Отлично! Подойдите и начните следующий диалог:
прощения, а Вы случайно не знаете, как попасть в зал Б? Бейдж выдали, а куда идти не сказали..
Развитие диалога:
— Хм… Секунду… Смотрите зал Б — это вроде там (обьясняет где) — Понял Ой, а Вы случайно не туда идете.
А то ориентируюсь плоховато…
— Нет, мне в зал А.
— Понял. А! Там вроде Тинькоф выступает…
— Да, верно.
— Опять наверно свой банк втирать будет…
— Да нет, думаю что …
(Дальше разговор может повернуть в обсуждение спикера и Вы уже вполне имеете возможность вставить свое «А меня Сергей зовут!»)
В чем идея?
Наша главная задача это растянуть «безликий» диалог (т.е. диалог, где мы не знаем ни имен и ни его участников) как можно дольше. В ходе такой перепалки слов наш собеседник чувствует себя непринужденно, так как мы от него ничего не требуем и не заставляем знакомиться, а просто вводим в привычную для него социальную ситуацию: я заблудился — не подскажите как пройти? Чтобы впоследствии вот-вот представиться.
Возможно мы и знаем как пройти в зал Б, но мы специально придумываем эту проблему, чтобы дать некий старт коммуникации и поставить собеседника в привычную для него социальную ситуацию.
Другие примеры:
В офисе:
прощения, тут принтер заживало… Не знаете как с этим справиться?
В лифте:
— Так… А Газпром на каком этаже турникет, а спросить куда идти не спросил…
В детском саду:
— Девушка, а не знаете где тут детей забирают?
Для того, чтобы этот инструмент работал максимально эффективно я рекомендую заранее продумать несколько вариантов дальнейшего развития делового диалога. Порой, от незнания, что говорить дальше вложенные до этого усилия в первую фразу будут потрачены зря, а знакомоство скомкано.
1. Направление, ниша. Первое, с чего требуется начать ваше дело, — это определиться с направлением деятельности. Мы уже немного сказали о том, что вам нужно исходить из ситуации, в которой вы находитесь, что вы уже приобрели: какой опыт, навыки, знания, умения. По каким критериям для себя вы оцениваете бизнес, что для вас является этичным и неэтичным, делаете ли вы только то, что вам нравится или можете делать все?
Итак, какие направления можно выбрать?
— Торговля (одежда, обувь, парфюмерия, аксессуары);
— Услуги (гостиничное дело, ремонт, услуги красоты, сантехнические услуги);
— Автобизнес (продажа авто, ремонт авто);
— Строительство (строительство сооружений и зданий, производство стройматериалов);
— Сельское хозяйство (разведение кур, гусей, рыб, выращивание грибов, овощей и фруктов);
— Пищевая индустрия (мясопереработка, производство полуфабрикатов, мини-пекарня, молочный завод);
— Сфера образования (образовательные курсы, репетиторство, написание дипломных работ, тренинги);
— IT (веб-дизайн, программирование, SEO);
— Hand Made (поделки и сувениры ручной работы, шитье, вязание, мягкая игрушка).
Часто при выборе ниши предприниматели ориентируются на свои личные предпочтения и интересы. Исходя из этого предприниматель начинает свое дело. Но бизнес — это не хобби, поэтому ниша должна быть прибыльной и перспективной.
Рынок также является не последним аспектом в вопросе, с чего начать предпринимателю. Наиболее сложны маленькие рынки провинциальных городков и поселков. Ведь население здесь наименее платеже Поэтому, чтобы понять, как войти на этот рынок и будет ли ваше дело прибыльным, вам понадобятся маркетинговые исследования, чтобы узнать предпочтения людей, количество конкурентов на этом рынке.
С чего начать предпринимателю: логическая цепочка действий
2. Бизнес-план вам раскрыть цели и описать ваш проект, сделать финансовый анализ и прогноз, выявить возможные риски.
Чтобы составить бизнес-план, вам следует придерживаться следующей структуры: описание проекта, его ценности и указание, в чем состоит его уникальность.
Обязательным моментом является определение финансового плана — вложения, возможные расходы, риски, указание сроков окупаемости, предполагаемый объем продаж, ожидаемые доходы.
Обязательно следует указать и маркетинговые данные — уникальность продукта и вашего предложения, анализ конкурентов, описание рынка. К бизнес-плану прикладываются копии документов: лицензия, товарный знак, копия патента, свидетельство о регистрации, копии договоров с поставщиками),
3. Источники финансирования. Следующим шагом является поиск источников финансирования. Это могут быть собственные вложения, получение гранта от государства, партнерство инвесторов, кредитование.
Начинать бизнес на собственные средства проще, потому что так вы не берете на себя лишние обязательства. Так вы не будете должником и не обязаны с кем-то делиться прибылью.
Государственная субсидия тоже является вариантом, как стать индивидуальным предпринимателем и с чего начать. Например, в центре развития предпринимательства можно получить субсидию в размере 300 000 рублей, а в центре занятости около 60 000 рублей.
Эти средства возвращать не потребуется, но придется за них вовремя отчитываться.
Инвестирование — еще одна возможность получить финансирование вашего дела. Инвесторы — это предприниматели, которые готовы вкладываться в перспективные проекты, они ищут интересный и инновационный бизнес. В инвестировании не требуется выплата процентов, но уплата определенной суммы понадобится.
Кредитование — наиболее рискованный получения финансирования для проекта, так как процент за кредит в среднем составляет 20-25%, а возвращать кредит следует ежемесячно, что может являться затруднительным для предпринимателя, особенно на первых порах.
С чего начать предпринимателю: логическая цепочка действий
4. Форма регистрации. Следующим шагом является выбор формы регистрации — ИП или ООО.
ИП — это индивидуальный предприниматель, который регистрируется по своему месту жительства. А ООО — это компания, которая имеет свой юридический адрес.
Статья по теме «Что лучше открыть: ИП или ООО»
5. Организация бизнеса. С чего начинать предпринимателю пошаговый план:
— Найти идею для бизнеса;
— Составить бизнес-план;
— Определиться с источниками финансирования;
— Выбрать правовую форму регистрации;
— Создать сайт для запуска интернет-рекламы;
— Составить маркетинговый план по продвижению бизнеса в онлайн и оффлайн;
— Запустить пилотный проект и проанализировать первый результат.
И еще пара лайфхаков, с чего следует начать предпринимательство — действуйте стремительно! Не нужно ждать информацию. Многие думают, что им не хватает какой-то информации (а это так и есть) и они откладывают старт своего бизнеса на потом, которое может так и не наступить. В 95% случаев вы совершите ошибки. Но для быстрого старта нужно уметь принимать быстрые решения, заходить, что называется, в холодную воду.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько битв проиграл гайдна юлий цезарь! ?