Курнев-Анастасия359
?>

Эссе по теме "раб предпочитает раба, а господин - господина" аристотель

Обществознание

Ответы

btatarintsev

Аристотель о природе раба и господина

Господин как тип античной личности

Никто не может стать господином просто так, от рождения. Нам предстоит разговор об институтах семьи и образования. В его контексте мы увидим роль воспитания в формировании нового типа человека, роль государства и семьи. Но и новый тип личности, господин,— отнюдь не во всем результат развития собственных качеств, это прежде всего принадлежность к иным материям.

В миросозерцании античного общества господин и раб — это совершенно разные существа. Это люди разной природы, и уже потом — продукт разного воспитания. Из того, кто самой природой назначен быть рабом, господина нельзя сделать решительно никаким воспитанием. Напомним уже приводившиеся свидетельства древних мыслителей.

«Живое существо состоит прежде всего из души и тела; из них по своей природе одно — начало властвующее, другое — начало подчиненное. <...> У людей «испорченных или расположенных к испорченности в силу их нездорового и противного природе состояния зачастую может показаться, что тело властвует над душой».[127]

Тело властвует над душой раба, душа — над телом господина. Поэтому, предоставленный самому себе, первый обречен на вырождение. Уделом же второго является свобода. Но и свобода недостижима для эллина, которому надлежит взять на себя заботу о первого. Поэтому оба должны объединиться; объективная необходимость сводит вместе «властвующих и подчиненных к организации и планированию с теми, кому доступно лишь исполнение чужой воли.

«...в целях взаимного самосохранения необходимо объединяться попарно существу, в силу своей природы властвующему, и существу, в силу своей природы подвластному. Первое благодаря своим умственным свойствам к предвидению, и потому оно уже по природе своей существо властвующее и господствующее; второе, так как оно лишь своими физическими силами исполнять полученные указания, является существом подвластным и рабствующим. Поэтому и господину и рабу полезно одно и то же».[128] «Неизбежно приходится согласиться,— утверждал Аристотель,— что одни люди повсюду рабы, другие нигде такими не бывают».[129] Словом, с самого часа своего рождения одни предназначаются для подчинения, другие — для господства.[130]

Другие — это практически все «варварские» народы.

В демократическом государстве, то есть в государстве, переполненном рабами, жизнь человека с самого рождения сплетается с жизнью невольников, и уже в силу этого обстоятельства гражданин античного города изначально воспитывается как господин над теми пленниками, которые порабощены его отечеством. Этнокультурная пестрота всего невольничьего контингента, сконцентрированного в пределах подпадающих под юрисдикцию полиса земель предстает перед ним родом постоянно действующей государственной выставки всего того, что должно повиноваться эллину. А значит, и постоянным напоминанием о той огромной дистанции, что отделяет его от этих жалких отбросов цивилизации и культуры. Что может быть действенней для воспитания в юношестве и собственной гордости и веры в свою одерживать победы над ними?В таком положении вещей нет ничего противоестественного и уж тем более невозможного. Так деревенские дети, едва научившись понимать смысл человеческой речи, привыкают к ощущению своей власти над всем, что снует под ногами на крестьянском подворье. Правда, понятие «власть» здесь неуместно, ибо отношения, связующие домашний скот с их хозяевами, объясняются отнюдь не категориями абстрактного права, но соображениями практической целесообразности и рентабельности. Но ведь раб и в представлении господина, и в сознании всех его домочадцев — это точно такой же рабочий скот, вот только говорящий. А значит, и у него, как и у всякой прочей живности, уже в крови обязано быть беспрекословное подчинение любому — даже малолетнему — члену хозяйской семьи. Словом, подобно деревенскому ребенку, гражданин полиса вырастает в атмосфере безусловной готовности к повиновению ему всего поголовья этого говорящего иноплеменного контингента.

Авторский взгляд:

В представлении свободного эллина не быть рабом можно только одним путем — став господином. Наличие свободы осознается только там, где есть не-свобода. А это значит, что свободен лишь тот, кому надлежит властвовать.

Но, строго говоря, вовсе не по тому основанию, что он повелевает кем-то из невольников, что кто-то непосредственно подвластен ему и обязан выполнять все его распоряжения, а потому что он в принципе и высшими законами этого мира назначен — к господству. Другими словами, волей богов ему дано все, что необходимо и достаточно для его обеспечения: он обладает оружием, у него есть твердая воля и решимость никогда не быть рабом, наконец, самое главное — он занимает свое место в едином строю непобедимых, который в конечном счете и гарантирует ему все его права.

Дмитрий_Евлампиев518
1)Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: что же такое инфляция? Какие она принимает формы? Какие последствия влечет за собой? Инфляция это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок страны. В период инфляции с ростом цен увеличивается масса денег в обращении. Номинальная их стоимость возрастает, а реальная падает. Так как большинство товаров дорожает, растет и стоимость жизни. Для одной части населения инфляция не страшна, они берут деньги в долг или приобретают товары в кредит. Для другой части инфляция это злейший враг, постоянно снижающий их реальные доходы (кредиторы, люди, получающие фиксированные доходы, и т. д.). Но для всех слоев населения инфляция страшна своей непредсказуемостью. Вспомним, что во времена гиперинфляции 1992-1993 годов в России номинальная стоимость товара исчислялась сначала в рублях, затем в сотнях, тысячах и, наконец, в миллионах рублей. Деньги в период инфляции теряют свою покупательную они теряют накопления. У многих людей в кармане миллион, но если оценивать их реальное положение, то они нищие. Проблема инфляции, поднятая автором данного высказывания, актуальна в наше время. Конечно, перспектива быть миллионером, иметь огромную сумму денег, заманчива, но она может стать реальной только в условиях возможности приобрести на эти деньги товары и услуги или факторы производства. Поэтому одной из задач правительства является регулирование инфляционных процессов, в особенности недопущение таких угрожающих ее форм, как гиперинфляция или галопирующая инфляция.
2)Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию. Инфляция... За последние несколько лет в нашей стране было особо заметно это явление, и мы все могли ощутить на себе, что это такое. Инфляция это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок страны. Во время инфляции, особенно гиперинфляции, номинальный доход населения стремительно растет. Соответственно, денег в обращении становится больше, но их покупательная значительно падает, рост заработной платы чаще всего не компенсирует роста цен. Например, во время гиперинфляции в Германии 1923 года зарплату рабочим выдавали дважды в день: утром и вечером, чтобы они успевали хоть что-то купить. Сильная инфляция наблюдалась и в России в 1992 1993 годах, когда при переходе от административной к рыночной экономике «отпустили» цены. Я на собственном опыте ощутила, что деньги могут потерять свою силу, если их не использовать вовремя. Таким образом, инфляция серьезная и актуальная проблема. У потребителей всегда существует разница в потребностях и возможности их удовлетворения. Когда наступает инфляция, эта пропасть еще более увеличивается. Однако тот факт, что людям поднимают зарплату, создает иллюзию, что мы богатеем, но стоит только сравнить рост цен на рынке с ростом зарплаты, и этот мираж растает. И тогда мы поймем, что инфляция дает возможность каждому побыть миллионером только в фантазиях.
superkiosk249
Тип мировоззрения,утверждающий ценность человека как личности,его право на свободу,счастье,развитие,, проявление своих называется:    Гуманистическим.

При изучении данного вопроса зачастую упускают из вида один важный момент. Мировоззрение такое имеет смысл только при его реализации в рамках управления большим обществом. Когда в обществе приняты нормы, включая законы, при которых человек ставится в центр всего, возвышается его личность как ценность, права на свободу и все остальное. 
И тут мы видим главную нестыковку. Свобода личности и ориентация на личность одного конкретно взятого человека почти всегда вступает в конфликт с интересами общества. И получается выбор таким: либо моментальные интересы человека, но при этом пострадают все остальные, включая и этого самого человека, либо интересы общества. Почему-то после ряда действий на практике. обычно все соглашаются, что интересы общества важнее личным. Например, должен ли молодой человек служить в армии? его ведь насильно забирают, никто не спрашивает его ЛИЧНОЕ мнение, взгляды. Это прямое посягательство на его СВОБОДУ... А если не будет армии, то на селудющий же день не будет общества и этого молодого человека в том числе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе по теме "раб предпочитает раба, а господин - господина" аристотель
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Karmelita1978
aifbon
Grishanin
kosbart28
mirdetzhuk79
Yevgenii_Gurtovaya1532
Kashtelyan Tamara847
sohrokova809
atlantika7
zinasekina4
Евгеньевич-Куликов1614
silicon-films3375
solonataly5
beyound2006193
Ferrigen