Образовательно-воспитательная функция. Можно сказать, что именно культура делает человека личностью.
Интегративная и дезинтегративная функции культуры.
На эти функции особое внимание обращал в своих исследованиях Э.
Дюркгейм.
Регулирующая функция культуры. Как уже отмечалось
ранее, в ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения
становятся частью самосознания личности.
Функцию трансляции (передачи) социального опыта
нередко называют функцией исторической преемственности, или
информационной. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему,
передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
Функция познавательная (гносеологическая)
тесно связана функцией передачи социального опыта и в известном смысле
вытекает из нее. Культуpa, концентрируя лучший социальный опыт множества
поколений людей, приобретает накапливать богатейшие знания о
мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и
освоения.Регулятивная (нормативная) функция связана
в первую очередь с определением (регулированием) различных сторон,
видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта,
межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей
и регулирует их действия и даже выбор определенных материальных и
духовных ценностей.Регулятивная функция культуры поддерживается такими
нормативными системами, как мораль и право.
Знаковая функция является важнейшей в
системе культуры. Представляя собой определенную знаковую систему,
культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих
знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык
(устный или письменный) является средством общения людей.
Ценностная, или аксиологическая, функция
отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как
определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные
ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще
всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное
и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием
соответствующей оценки.
1Таких событий довольно много, сложно выбрать какие-то определённые. Из радостного – мне нравится, что развитые страны предлагают иммиграционные программы для талантливых людей, которые хотят трудиться и жить в нормальных странах. Так например, Канада расширяет иммиграционные программы и увеличивает квоты для иммигрантов. События, которые меня огорчили – в основном, связанные с внешней политикой России. В последние несколько лет в Россия отсталым государствам, снабжает их техникой, оружием, продовольствием, списывают многомиллиардные долги. В это время вся страна живёт чуть ли не в бедности, многие люди просто голодают. Это очень огорчает не только меня, но и значительную часть населения.
2Статья из газеты: Правительство РФ разработает законопроект о доступе частных инвесторов к арктическому шельфу.
Это важно, потому что законодательно на это имеют право только государственные компании, такие как "Роснефть" и "Газпром". Но также это плохо, потому что такая монополия убивает всю конкуренцию и экономику (в России она смешанная, поэтому развивать рынок необходимо)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Хелп, . сложна сложна. 1. ниже ряд терминов. все они, за исключением двух, относятся к нравственным ценностям. 1) верность 2) честь 3) ответственность 4) долг 5) социализм 6) трудолюбие 7) протекционизм 8) патриотизм 2. признаки общества: а) естественное разделение и специализация труда б) автоматизация в) промышленное производство г) информатизация общества д) развитие высоких технологий тип общества: 1)аграрное 2) индустриальное 3) постиндустриальное и на фото
2.а-1,д-3,2-б,в-2,г-3