Evsevia-a
?>

Чем отличается философия эксзистенциализма от классической философии (3 характеристики)

Обществознание

Ответы

Serkova_Elena251
Философия xix века – уникальное явление мировой философии. ее уникальность состоит в том, что ей удалось глубоко исследовать проблемы, которые определили будущее развитие философии, совместить в себе почти все известные в тот период философские направления, открыть имена философов, которые вошли в «золотой фонд» мировой философии. ее основу составило творчество пяти наиболее философов того времени: иммануила канта, иоганна фихте, фридриха шеллинга, георга вильгельма фридриха гегеля, людвига фейербаха. в классической философии были представлены три ведущих философских направления: вклад классической философии в мировую философскую мысль заключается в следующем: учения классической философии способствовали разработке диалектического мировоззрения; классическая философия значительно обогатила логико-теоретический аппарат; рассматривала как целостный процесс, а так же обратила серьезное внимание на исследование человеческой сущности. классическая философия xix века не только подвела итоги развития европейской мысли, но и предложила свои пути и методы решения традиционных проблем бытия, соотношения мира и человека, теории познания, нравственности. особенно плодотворные идеи высказывались философами в области развития. были систематизированы предшествующие взгляды и положения по вопросам противоречия, взаимоперехода противоположностей, создана целостная теория всеобщей связи и развития — диалектика. большое значение, в рассматриваемый период, придавалось одной из проблем рационализма — тождеству объекта и субъекта. кант, фихте, шеллинг, гегель через диалектику субъектно-объектных отношений рассматривали и решали онтологические, гносеологические, ценностно-смысловые и другие вопросы философского знания. идеалистическая философия и. фихте и ф. шеллинга философские взгляды иоганна фихте изложены в его работах: «опыт критики всяческого откровения», «наукоучение», «основы естественного права». свою философию мыслитель называет «наукоучением». ключевым моментом философии и. фихте было выдвижение так называемой «я – концепции», согласно которой «я» имеет сложные взаимоотношения с окружающим миром, которые по и. фихте описываются схемой • «я» первоначально само себя полагает, само себя созидает, • «я» полагает (образует) «не – я», т.е. свою противоположность – внешнюю окружающую действительность (антитезис), • «я» полагает «я» и «не – я». взаимодействие между «я – человеком» и «не – я» - окружающим миром происходит внутри «абсолютного я» (вместилища, высшей субстанции) с двух сторон: с одной стороны, «я» творит «не – я», а с другой «не – я» передает опыт, информацию «я». диалектика и. фихте неразрывно связана с принципом деятельности, то есть активным отношением индивида (его духа, мыслящего «я») к действительности. делается вывод о совпадении теоретического и практического начал в абсолютном субъекте, деятельность которого в процессе преодоления природы («не – я») не только порождает весь мир, но и позволяет осознать самого себя. преждевременная смерть помешала и. фихте глубже проработать «я – концепцию», она осталась незавершенной и была не принята и не понята его современниками. вместе с тем, она остается оригинальным взглядом на окружающий мир, его устройство. философия фридриха шеллинга в своем развитии прошла три основных этапа: натурфилософию, практическую философию, иррационализм. философские идеи ф. шеллинг изложил в работах «идеи к философии природы», «система трансцендентального идеализма». в натурфилософии ф. шеллинг дает объяснение природы, согласно которому природа есть «абсолютная» первопричина и первоначало всего. она также есть единство субъективного и объективного, вечный разум. материя и дух едины и являются свойствами природы. вся природа пронизана единым принципом: «от низшего в высшему». движущей силой природы является ее полярность. в практической философии ф. шеллинг решает вопросы социально – политического характера развития . философ выделяет три вида : особое значение имеют антропологические взгляды ф. шеллинга. главной проблемой человечества является проблема свободы. стремление к свободе заложено в самой природе человека. окончательным результатом идеи свободы является создание правового строя. в будущем человечество должно прийти к всемирному правовому строю и всемирной федерации правовых государств. другой важной проблемой является проблема отчуждения – противоположный изначальным целям результат человеческой деятельности при соприкосновении идеи свободы с реальной действительностью. в конце жизни ф. шеллинг пришел к иррационализму – отрицанию какой-либо логики закономерности в и восприятию окружающей действительности как необъяснимого хаоса. объективный идеализм г. гегеля
whitewhit90
Сейчас 21 век. Век новых технологий, компьютеров, телефонов. Многие подростки забывают о настоящей дружбе, взаимопощи, поддержке. Многие подростки выберают друзей по материальному положению, по его статусу, если он авторитетен, то с ним нужно общаться, а если нет, то как будто это уже не человек. Это все происходит из семьи, значит в семье упустили что- то, забыли сказать, что главное настоящая дружба. Каждый подросток должен воспитать себя сам, не быть как все, не делать как все, быть индивидуальным.
msburmis

Подумайте, чем отличается общение сверстников от общения старших и младших.  

Общение сверстников от общения старших и младших отличается множеством факторов. Общение старших и младших основано на более ярко выраженном уважении, передаче опыта и обучении, большем социальном контроле. В тоже время общение сверстников основано на общих интересах и общей деятельности; такое общение является более открытым. Сверстники общаются в более расслабленном тоне, потому что старшие берут ответственность и контроль над младшими, а младшие из-за этого более скованы.  

Но в тоже время, оба типа общения могут быть очень живыми и энергичными. Многое зависит от конкретных собеседников.

Назовите правила, которые являются обязательными при любом общении.

Вне зависимости от того, с кем человек общается – со сверстником или человеком другого возраста, он обязан:

- быть толерантным, вежливым и учтивым

- мысли должны быть четко сформированы и высказаны в культурной форме

- слушать собеседника внимательно, даже если он сильно младше

- не перебивать речь собеседника, а дождаться, когда тот закончит мысль

- не допускать оскорбления в адрес своего собеседника

- стараться сделать беседу содержательной  

- проявлять интерес к беседе (если беседа не интересна, то ее лучше не начинать)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем отличается философия эксзистенциализма от классической философии (3 характеристики)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

migreen
Ivanova55878
Ka-shop2791
Шиловский126
Soliyabronzoni
ilysozkn27
Aleksandr-Andrei
Lerkinm
kosstroy
bestxbox
yana2211
marat7
bd201188
Kashirina
olelukoya4