kampina1
?>

Рассмотрите ниже ситуацию, найдите путь ее решения. на занятии в одном из колледжей г.москвы преподаватель вынес на обсуждение 2 формулировки права: а) право есть социальное явление, без которого не возможно существование цивилизованного общества. б) право есть мера поведения, установленная и охраняемая государством по утверждению преподавателя, одна из этих формулировок неверна. дайте свое определение права и обоснуйте, почему одна из формулировок неверна.

Обществознание

Ответы

victoriapetrs
Государство - это тоже социальное явление. Так что, я полагаю, обе формулировки справедливы. Если посмотреть историю - законы всегда устанавливались либо от имени главы государства, например, законы Хамурапи, либо от лица духовного лидера, высшей силы. (Например, согласно библейской истории Заветы Моисея были даны ему Богом на горе Синай.) Наличие соблюдаемых законов, как раз, отличает цивилизованное общество от неорганизованной толпы.
boykoz9
АДНИЧЕСТВО И СЛАВЯНОФИЛЬСТВО

ЗАПАДНИЧЕСТВО И СЛАВЯНОФИЛЬСТВО

— направления рус. общественной мысли 1840—1850-х гг., представители которых вели между собой полемику о путях общественно-исторического и культурного развития России. 
Активными участниками московского западнического кружка были А.И. Герцен, Н.П. Огарев, Т.Н. Грановский, В.П. Боткин, Н.Х. Кетчер, К.Д. Кавелин и др. С участниками кружка был также тесно связан В.Г. Белинский. Наиболее видные представители славянофильства (С.) — И.В. Киреевский, П.В. Киреевский, А.С. Хомяков, И.С. Аксаков, К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин. 
Если западники настаивали на том, что страны Зап. Европы и Россия развиваются по единым для всего человечества законам, то славянофилыполагали, что важнейшей исторической задачей России является развитие самобытных общественных и культурных начал. Западников объединяла критическая установка по отношению к славянофилам, уверенность в приоритете общих закономерностей исторического развития над особенными и специфическими. Вместе с тем западники по-разному трактовали особенности зап. цивилизации и, соответственно, по-разному представляли себе перспективы исторического развития России. 
В основном линии размежевания в среде западников определялись расхождением социально-политических позиций. Постепенно оформилось противостояние двух течений — революционно-демократического и социалистического, с одной стороны, и умеренно-либерального — с другой. Лидерами первого направления в западничестве (З.) были Белинский, Герцен, Огарев, второго — Грановский, Кавелин, Боткин и др. 
Полемика между западниками и славянофилами началась после публикации в 1836 первого «Философического письма» П.Я. Чаадаева, написанного в западническом духе. 
Филос. основу З. составляло . Принимался в основных чертах гегелевский взгляд на исторический процесс, характерными особенностями которого было учение о трехступенчатом саморазвитии воплощенной идеи от наличного бытия к разумной действительности и представление о переходе от господства необходимости к царству свободы. Соответственно, западники истолковывали исторический процесс как однонаправленный, т.е. как процесс прогрессивного развития. Конечной целью исторического движения признавалось достижение такого устройства общества, при котором были бы реализованы идеалы общественной свободы, создававшие условия для гармонического развития личности. Вслед за Гегелем западники разделяли народы на «неисторические», т.е. находящиеся на патриархально-догосударственной стадии развития, и «исторические», вступившие на путь развития гос-ва и гражданского общества. 
Подобно индивидам и человечеству, народы как идеальные личности проходят две стадии развития: эпоху естественной непосредственности и эпоху сознательного существования. Перед «историческими» народами открыта перспектива перехода к состоянию разумной действительности. Западники отвергали, однако, объективизм и панлогизм Гегеля с позиции персоналистически ориентированного представления о центральном значении человеческой индивидуальности в мироздании. 
В западнической концепции рус. исторического процесса начало перехода от племени к нации связывалось с реформаторской деятельностью Петра I. Западническая концепция рус. истории сыграла важную роль в формировании государственной школы в рус. историографии, представленной именами С.М. Соловьева и В.О. Ключевского. 
Типичными для западников политическими требованиями были: предоставление гражданам элементарных прав и свобод, отмена крепостного права, телесных наказаний, ограничениесамодержавия конституцией и др. 
Важнейшие положения славянофилов формулировались в тесной связи с размышлениями о всемирной, зап. и рус. истории. Всемирная история понималась славянофилами как драматическое противостояние начал духовной свободы и материальной ограниченности. В цивилизациях и культурах различных народов эта борьба отразилась и воплотилась неодинаково. Перелом во всемирной истории был связан с появлением христианства. Но христианство оказалось по-разному воспринятым зап. народами и Русью: на Западе христианство подверглось искажению, а на Руси сохранилось в совершенной чистоте. Искажение было обусловлено принятием Западом языческих начал римской образованности. По мнению славянофилов, перед Россией стоит великая задача — донести начала истинного христианского духа до народов Запада. Различная судьба христианства у зап. и рус. народов определила и черты своеобразия их исторического пути: на Западе преобладают начала индивидуализма, формальной рассудочности, внешней свободы; на православном Востоке — коллективизм, цельнаявера, истинная соборность. 
В философско-мировоззренческом планеславянофильство (С.) опиралось на идеи патристики и романтизма в нем. классической философии (особенно Ф.В.Й. Шеллинга). Важная роль в философии С. отводилась концепции веры, под которой понималось не столькосверхчувственное восприятие, сколько начало, объединяющее сущностные силы человека —разум, волю, чувство. 
Voronov434

Культурные нормы - это система принятых в обществе убеждений относительно мотивов поведения в различных ситуациях. К этим нормам относятся как случаи поощрения, так и санкции, применяющиеся в случае несоблюдения норм.

Самыми широко распространенными примерами культурных норм являются обычаи, традиции, этикет, каноны различных религий. Культурные нормы необходимы для регулирования общественной жизни, так как именно на этот инструмент полагаются члены общества при выборе какой-либо мотивации к действию.

Нарушение культурных норм может привести как к незначительным последствиям, так и к происшествиям мирового масштаба.

К культурным нормам социальной жизни можно причислить: соблюдение порядка в общественных местах, приветствие при встрече, опрятный внешний вид, опрятная одежда, внятная и грамотная речь, вежливый тон, аккуратное обращение со своим и чужим имуществом и так далее.

Религиозные культурные нормы обязывают людей соблюдать традиции, совершать молитвы, носить определенные предметы одежды, соблюдать посты, следовать священным писаниям и так далее.

К традиционным культурным нормам относится сохранение памятников культуры, отмечание определенных праздников, использование традиционных бытовых предметов, бережное отношение к истории.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Рассмотрите ниже ситуацию, найдите путь ее решения. на занятии в одном из колледжей г.москвы преподаватель вынес на обсуждение 2 формулировки права: а) право есть социальное явление, без которого не возможно существование цивилизованного общества. б) право есть мера поведения, установленная и охраняемая государством по утверждению преподавателя, одна из этих формулировок неверна. дайте свое определение права и обоснуйте, почему одна из формулировок неверна.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

АнжелаВасильевич
kagurkina
galkavik
djikia88
Vasilisan
Анатольевич-Митюшин
rusinfopro
Prokopeva1062
aananasAnastiya1270
lazarevaavrora
apromovich1
Yumashev
rsksnb
olesyadeinega41
silicon-films3375