Смелый поступок… Так можно назвать самые разные действия людей, будь то прыжок с парашютом или восхождение на Эверест. Смелость всегда предполагает риск, опасность. Однако, на мой взгляд, очень важным является мотив поступка: делает ли человек что-то ради собственного самоутверждения или ради другим. С моей точки зрения, по-настоящему смелым является поступок, совершенный с риском для жизни во благо других людей. Проиллюстрирую сказанное примерами.
Так, в рассказе В.Богомолова «Рейс «Ласточки»» описывается подвиг отважных речников, которые переправляли боеприпасы с одного берега Волги на другой под огнем врага. Когда на баржу попала мина и начался пожар, они не могли не понимать, что в любую секунду ящики со снарядами могут взорваться. Однако, несмотря на смертельную опасность, они не бросились свою жизнь, а начали тушить огонь. Боеприпасы были доставлены на берег. Автор показывает смелость людей, которые, не думая о себе, рисковали жизнью ради выполнения своего долга. Они делали это для своей родины, для победы, а значит, для всех. Именно поэтому их поступок можно назвать смелым.
Еще один пример находим в повести А.Лиханова «Чистые камушки». В ней рассказывается о мальчике Михаське, который очень боялся местного хулигана по прозвищу Савватей. Однажды Михаська нашел в себе силы дать обидчику отпор и, более того, вступился за друга. Ему поставили условие: он должен пройти между двумя злыми собаками, и тогда его друга отпустят. Михаська решился на это, хотя понимал, что это опасно - собаки могли его разорвать. Но для него было важно товарищу. Его поступок можно назвать смелым, так как он был продиктован не просто мальчишкой любовью к риску и желанием покрасоваться перед сверстниками, а именно желанием товарищу.
Таким образом, можно прийти к выводу: смелость поступка определяется идти на риск ради благой цели.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) вывод, сделанный на основе нескольких суждений 2) всенародное голосование по важным государственным вопросам 3) решение, принятое на основе взаимных уступок и удовлетворяющее обе стороны 4) гуманитарная наука, изучающая сознательное и бессознательное в поведении человека человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей действительности 6) денежные средства, размещённые в банке для хранения и получения дохода 7) врождённые реакции организма на внутренние и внешние изменения 8) процесс обесценивания денег 9) процесс медленного, постепенного развития 10) социально и духовно развитый человек с индивидуальными особенностями характера и мировоззрения 11) степень уважения и признания значимости человека или группы людей, основанная на их личных качествах 12) правовая связь между человеком и государством, которая проявляется во взаимных правах и обязанностей 13) процесс использования результатов производства для удовлетворения определённых потребностей, в ходе которого блага уничтожаются 14) группа людей, родившихся в определенный период, сформировавшаяся в одних и тех же условиях ,