Всего существует 5 ступеней конфликтных ситуаций:
1. Возникновение конфликтной ситуации
2. Осознание конфликта
3. Появление конфликтного поведения
4. Углубление конфликта
5. Разрешение конфликта
Пример: дети не поделили между собой песочницу. Возникла ситуация, они осознали это и стали кидаться в друг друга песком, отстаивая свою "территорию". Конфликт углублялся, и это агрессивное поведение заметила взрослая мама, которая и решила данный конфликт тем, что разделила её пополам.
2. Конфликт бывает конструктивным (адекватным, спокойным) или неконструктивным (противоположный первому). Конечно, лучше всего использовать конструктивную политику конфликта, потому что со спокойным и чистым разумом, без криков и гнева гораздо легче договориться и разрешить этот конфликт.
3. Посредник может взглянуть на ситуацию со стороны, при этом понимая ситуацию обоих участников конфликта, и им придти к единому мнению
Отметьте как лучший
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что есть в человеке социальное? кто ответит на вопрос, тому 15 !
Обретение социальных качеств человеком происходит в процессе социализации: то, что присуще конкретной личности, есть результат освоения культурных ценностей, которые имеются в конкретном обществе. Одновременно это и выражение, воплощение внутренних возможностей личности.
Природное и социальное взаимодействие человека и общества противоречиво. Человек — субъект общественной жизни, он реализует себя только в обществе. Однако он является и продуктом среды, отображает особенности развития биологических и социальных аспектов общественной жизни. Достижение биологической и социальной гармонии общества и человека на каждом историческом этапе выступает как идеал, стремление к которому развитию как общества, так и человека.
Общество и человек неотделимы друг от друга и в биологическом, и в социальном плане. Общество таково, каковы образующие его люди, оно выступает в качестве выражения, оформления, закрепления внутренней сущности человека его жизнедеятельности. Человек вышел из природы, но существует как человек только благодаря обществу, формируется в нем и формирует его своей деятельностью.
Общество определяет условия не только социального, но и биологического совершенствования человека. Вот почему в центре внимания общества должны находиться вопросы обеспечения здоровья людей с их рождения и до старости. Биологическое здоровье человека позволяет ему активно участвовать в жизни общества, реализовать свои творческие потенции, создавать полноценную семью, растить и воспитывать детей. В то же время человек, лишенный необходимых социальных условий жизнедеятельности, теряет свою «биологическую форму», опускается не только нравственно, но и физически, что может служить причиной антисоциального поведения и преступлений.
В обществе человек реализует свою природу, но и сам вынужден подчиняться требованиям и ограничениям общества, быть ответственным перед ним. Ведь общество — это все люди, включая каждого человека, и, подчиняясь обществу, он утверждает в себе требования собственной сущности. Выступая против общества, человек не просто подрывает основы общего благополучия, но и деформирует собственную природу, нарушает в себе гармонию биологического и социального начал.