Рынок. Поставщик и продавец. Покупатель и продавец. Арендодатель и арендатор места на рынке.
Воспитание. Учитель и ученик. Мать и дитя. Воспитатель и ребенок.
Религия. Священник и прихожанин. Паломнические поездки. Монахи и церковь.
zurabghiendzhoian886
29.11.2022
В рамках культурной статики культуру необходимо классифицировать на основании ее структуры: материальная, духовная, художественная и физическая культура. 1. Материальная культура основана на рациональном, репродуктивном типе деятельности, выражается в объективно-предметной форме, удовлетворяет первичной потребности человека. Состав материальной культуры: • культура труда (техника и орудия труда, источники энергии, производственные сооружения, системы коммуникаций и энергетическая инфраструктура) ; • культура повседневности – материальная сторона человеческого быта (одежда, мебель, утварь, бытовая техника, коммунальное хозяйство, пища) ; • культура топоса или места поселения (тип жилища, структура и особенности населенных пунктов) . 3. Художественная культура основана на иррациональном, творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека. Состав художественной культуры: • прикладное искусство или дизайн (насчитывает более 400 видов: кулинарию, косметику, парикмахерское искусство, флористику, освещение и т. д.) ; • «чистое» или «изящное» искусство (традиционно выделяют 7 видов: архитектуру, изобразительное искусство, музыку, литературу, танец, театр, кинематограф) . 4. Физическая культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека. Состав физической культуры: • культура физического развития (от общеоздоровительной физкультуры до профессионального спорта) ; • рекреационная культура – поддержание и восстановление здоровья (медицина, туризм) ; • сексуальная культура – принятые в обществе формы проявления и удовлетворения сексуальности. В культурной статике элементы разграничены во времени и в пространстве. Так, часть материальной и духовной культуры, созданная поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое, является культурным наследием. Наследие – важный фактор сплочения нации, средство объединения общества в периоды кризисов. 2. Духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека. Состав духовной культуры: • религиозная культура (систематизированные религиозные учения, традиционные конфессии и деноминации, современные культы и учения, этнографическая религиозность) ; • нравственная культура (этика как теоретическое осмысление нравственности, мораль как общественное ее выражение, нравственность как личностная норма) ; • правовая культура (судопроизводство, законодательство, исполнительная система, законопослушание) ; • политическая культура (традиционный политический режим, идеология, нормы взаимодействия субъектов политики) ; • педагогическая культура (идеалы и практика образования и воспитания) ; • интеллектуальная культура (философия, история, наука) . Следует обратить внимание, что к понятию «духовная культура» относятся и материальные объекты, включающие в себя мир духовной культуры: библиотеки, музеи, театры, кинотеатры, концертные залы, учебные заведения, суды и пр.
sales5947
29.11.2022
1) креативная (творческая). Эту функцию культуры можно назвать фундаментальной или основополагающей.2) познавательная функция. Ведь без знания окружающего мира, его законов, закономерностей сложно сформировать богатый культурный опыт и человечество, накапливая этот опыт, обогащаясь им идти по пути преобразования и познания мира.Также познавая богатейшие знания поколений человек формирует иной культурный слой новых знаний и культурных ценностей.Можно говорить, что культура является средством хранения и передачи знаний, передачи опыта из поколения в поколение.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры взаимодействия людей ( рынок , воспитание , религия) по 3 примера в каждом, !
Рынок. Поставщик и продавец. Покупатель и продавец. Арендодатель и арендатор места на рынке.
Воспитание. Учитель и ученик. Мать и дитя. Воспитатель и ребенок.
Религия. Священник и прихожанин. Паломнические поездки. Монахи и церковь.