Все сферы жизни общества взаимосвязаны и это факт. Ведь общество – система, элементы которой взаимосвязаны и постоянно меняются.
Мы знаем, что общественная жизнь делится на такие сферы, как экономическая, социальная, политическая и духовная.
Экономическая сфера представляет собой систему экономических отношений, которые возникают в материальном производстве. Социальная сфера – система уже социальных отношений, которые возникают при социальной структуре между разными классами и стратами. Политическая сфера – сфера политических и правовых отношений, которые отражают отношения государства и граждан. Духовная сфера – отношения между людьми, которые отражают духовно-нравственную жизнь общества.
Взаимосвязь проявляется по-разному. Например, ситуация, при которой правительство реформирует банковскую систему или распределяет бюджет на какие-то программы, демонстрирует взаимосвязь политики и экономики. Или другая ситуация, при которой жители определенного района выходят на митинг против строительства дороги, так как это может разрушить их дома – взаимосвязь социальной сферы и политики. Или например, церковь открывает ночлежку для бездомных и кормит их бесплатно – взаимосвязь духовной сферы (религии) и социальной сферы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализируя динамику цен на зерно , ученик сделал вывод , что в результате роста мировых цен на пшеницу следует ожидать , падения мирововго спроса на этот вид зерновых. сформулируйте верное утверждение о последствиях повышения цены на пшеницу. почему цены на пшеницу минимальны в августе-сентябре и достигают своего максимума к маю? какой неценовый фактор предложения проиллюстрирован данным примером ? объясните его суть.
Цены на пшеницу минимальны в августе-сентябре из-за того, что в это время идет наибольший вброс товара на рынок, т.к.именно в это время пшеница, уже рассортированная поставщиками отправляется на фабрики. То есть из-за большого количества товара цена соответственно снижается, т.к. люди попросту не будут покупать пшеницу по высокой цене, и товар не будет продаваться и "пылиться", из-за чего в свою очередь пострадают поставщики.
В мае же данный товар заканчивается и производители поднимают цену.
Фактор который здесь проиллюстрирован: Сезонный (связанная с сезонами года неравномерность выпуска продукции ряда отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства. Фактор сезонности проявляется в немонотонном, пульсирующем виде графиков зависимости объемов производства от времени )