Перечисленные вещества были созданы вовсе не в целях распространения наркомании, а в качестве лекарственных препаратов. Задача и морфия, и героина, и кокаина - обезболивать. Ну а потом уже обнаружилось, что у этих веществ есть более интересные побочные эффекты, и появились люди, которые применяли их не по назначению и впадали в зависимость от них.
Такая ситуация вовсе не уникальна. И сейчас тоже есть лекарства, которые используют как наркотики. Это кодеин, лирика, триган. Они тоже создавались не для наркомании, а для лечения болезней, но сейчас, как и в XIX веке, есть люди, которые используют их не по назначению.
Следовательно, нельзя обвинять науку в том, что ученые изобретают наркотики. Если у человека есть желание упороться и забыться, то для этой цели пригодны и бензин, и ацетон, и толуол. В древности люди курили коноплю, ели галлюциногенные грибы, то есть это было всегда. Наркомания - бич общественный, но никак не порожденный наукой.
Думаю справедливо. Реклама - есть средство прежде всего для удовлетворения коммерческих потребностей. Пусть даже вам не нужен товар, но искусно представленный рекламой, которая воздействует НА ПОДСОЗНАНИЕ человека и убеждает его в необходимости той или иной вещи или предмета, товар будет приобретать определенную цену и стоимость, значимость для рынка. В этом и заключается смысл фразы "целиться в голову". А попадать в карман - то есть приносить прибыль посредством эффективного действия этой рекламы на голову человека и его мышление.
P.S. Короче говоря, если переводить эту фразу на русский язык, выйдет нечто следующее: Реклама есть искусство впаривать людям мусор с целью материального обогащения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему в философии два главных предмета познания "душа" и "бог" (сознание и предметность)
материя и все связанные с ней процессы, в том числе и процессы жизнедеятельности человеческого тела, являются лишь одной из сторон бытия. развитие природы, формирование живого вещества, приводящее к появлению человека и общества, являются предпосылками возникновения другой не менее важной стороны – духа. понятием «дух» принято объединять все нематериальные процессы, имеющие идеальную природу – сознание, общество, культуру. проф. л.п. станкевич выделяет следующие основные характеристики духа: