Разные виды занимают в пищевой цепи разное положение, создавая трофическую структуру сообществ. Последовательно питаясь друг другом, живые организмы образуют звенья цепи питания, называемые трофическими уровнями.
Трофический уровень — совокупность организмов, получающих преобразованную в пищу энергию Солнца через одинаковое число посредников пищевой цепи.
55.png
В пастбищных цепях питания выделяют следующие трофические уровни:
1-й трофический уровень образуют продуценты — производители биологического вещества — автотрофы.
Автотрофы фиксировать световую энергию и использовать в питании неорганические вещества.
Как правило, продуцентами являются зелёные растения. Автотрофы являются важнейшей частью любого сообщества, потому что практически все остальные организмы прямо или косвенно зависят от снабжения веществом и энергией, запасёнными растениями.
На суше автотрофы — это обычно крупные растения с корнями, в водоёмах продуцентами являются микроскопические водоросли, обитающие в толще воды (фитопланктон).
Все остальные организмы относятся к гетеротрофам, питающимся готовыми органическими веществами. Гетеротрофы разлагают, перестраивают и усваивают сложные органические вещества, созданные первичными продуцентами.
Все животные и многие микроорганизмы — гетеротрофы.
В свою очередь гетеротрофные организмы подразделяются на потребителей (консументов) и разлагателей, или деструкторов (редуцентов).
Консументы (потребители) — это главным образом животные, питающиеся другими организмами (растительными или животными) или измельчёнными органическими веществами.
2-й трофический уровень образуют консументы I порядка, или первичные консументы (растительноядные животные, которые питаются продуцентами).
3-й трофический уровень образуют консументы, которые поедают растительноядных животных I порядка, называются консументами II порядка, или вторичными консументами, или первичными хищниками (плотоядные животные-хищники).
4-й трофический уровень образуют консументы III порядка, или третичные консументы, или вторичные хищники (хищники, питающиеся вторичными консументами) и т. д.
Поскольку многие животные всеядны и питаются как растениями, так и животными, их невозможно отнести к какому-либо одному уровню. В этих случаях считается, что такие организмы представляют сразу несколько трофических уровней, а их участие в каждом из уровней пропорционально составу их диеты.
В конце пищевой цепи находятся редуценты, которые превращают отмершее органическое вещество в неорганические соединения.
reducent.png
Редуценты представлены в основном грибами и бактериями, разлагающими сложные составные компоненты мёртвой цитоплазмы, доводя их до органических соединений, которые в последующем могут быть использованы продуцентами.
Природные сообщества могут коренным образом различаться по составу организмов, однако по трофической структуре они сходны: в них присутствуют основные экологические компоненты — продуценты (автотрофы), консументы различных порядков и редуценты (гетеротрофы).
Источники:
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. 9 класс // ДРОФА.
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10–11 класс // ДРОФА.
http://litra.3dn.ru
http://www.ikonet.com
Возможен ли социальный прогресс в нашем классе? Я думаю, что да, ведь, согласно определению, социальный прогресс - это стремление человека к поведению, одобряемому обществом. Т.е, другими словами - это жизнь согласно правилам, следование которым человеку в какой-либо мере получить выгоду для себя. Разве в нашем классе ученики не выполняют домашнее задание? Выполнение домашней работы к определенному уроку - правило, установленное учителем. Ведь если его не выполнить, есть вероятность получить плохую оценку (двойку), а если сделать, да еще и хорошо, можно получить и оценку пять. Следовательно, социальный прогресс в нашем классе возможен только при условии выполнения учащимися правил и требований общества.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному. ржаное поле, сабантуй, мельница, колокольный перезвон, страда. класс, племянники, дружина, соплеменники, однополчане., бортничество, растениеводство, охота, собирательство. промышленность, электроэнергетика, машиностроение, металлургия
1)Ржаное поле, сабантуй, мельница, колокольный перезвон, страда
-всё остальное связано с полевыми работами(сбор урожая и т.д)
2)Класс,племянники, дружина, соплеменники,однополчане.
-все остальные не имеют с тобой близкого родства(как племянники),а просто социальные группы которые связаны с тобой общим делом(несение службы--->дружина и однополчане),нахождением в одном социальном институте(твой класс находится в одной школе)или принадлежностью к одному этносу(соплеменники)
3)Рыбалка, бортничество,растениеводство, охота, собирательство.
Про растениеводство:ты вынужден тратить свои ресурсы,чтобы потом можно было что-либо собрать(сначала посади семечко-полей-обработай от жуков и проч-удобрения там всякиеи только потом сбор урожая)
В остальных случаях-всё нужное добывается сразу и в дикой природе без затрат собственных ресурсов(лес,водоёмы и тд)
4)Промышленность, электроэнергетика, машиностроение, металлургия
Промышленность- обширное понятие представляющее совокупность предприятий занятых производством чего либо(его добычи также или обработки)
Остальное-является отраслями промышленности