Понятие экономической системы (её содержание, элементы и структура) зависит от экономической школы. В неоклассической парадигме описание экономической системы раскрывается через микро- и макроэкономические концепции. Предмет неоклассиков определяется как исследование поведения людей, максимизирующих свою полезность в среде ограниченных ресурсов при неограниченных потребностях. Основными элементами являются: фирмы, домохозяйства, государство.
Институционалисты основной упор в исследовании экономических систем делают на институты: исследования институционалистов характеризуются стремлением разделить институты и организации. Институт рассматривается как любое устоявшееся правило или норма экономического поведения. Новые институционалисты делают акцент на системном подходе и обращают внимание на специфику экономических систем, изучая координации, систему прав собственности, трансакционные издержки и систему контрактов.
Марксизм акцентирует своё внимание на системной методологии, основанной на диалектическом системном подходе. Диалектический подход в марксизме, во-первых, в качестве фундамента использует принцип исследования противоречий, диалектического единства противоположностей как основу функционирования экономических систем; во-вторых, выделяет не только количественные, но и качественные скачки в развитии экономических систем; в-третьих, акцентирует внимание на исторической ограниченности экономических систем. Марксистская логика наследует гегелевскую логику, подчёркивавшую то, что конкретным целым, системой, является «не результат, но результат с его становлением». Одним из непременных условий исследования экономических систем в виду развития марксистского подхода является изучением истории экономических систем или, как принято в марксизме, изучение производства.
Экономические системы также изучаются с точки зрения других теоретических школ, непосредственно связанных с экономической теорией. С точки зрения исследователей современного постиндустриального общества, постиндустриальная экономика (неоэкономика, «информационное общество» или «общество знаний») рождается как особый технологический уклад, который существенно видоизменяет экономические и социальные системы в целом. В парадигме «экономики развития»выделяется специальная группа стран «третьего мира», где имеются ряд важных закономерностей: институциональная структура, особенности макроэкономической динамики, особая модель. Таким образом, экономика развития рассматривает класс специальных экономических систем. В отличие от господствующих концепций неоклассики и нового институционализма, историческая школа делает акцент на исторически сложившихся различиях национальных экономических систем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опираясь на слова б. шоу, определите значение общения: "если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями то у каждого будет по две идеи"
Смысл знаний в нашей жизни в том, что когда люди обмениваются ими,то у каждого становится знаний не меньше, а больше, то есть знания продолжают оставаться нашими и в тоже время принадлежат и другим людям. Поэтому в этом и состоит смысл общения людей, чтобы обмену информацией, обмену и развитию опыта и продвижению знаний, их развитию. При общении мы обмениваемся не только своими мнениями, но и всем, чем обладаем в своем сознании, и это становится уже достоянием других людей. Так человечество общается и продвигается вперед, передавая друг другу накопленные знания и опыт, обмениваясь гипотезами и идеями, так происходит развитие науки и образования. У людей формируются новые навыки, появляется новое умение, они могут выполнять с преданной информации более сложную работу, общество и его технологии развиваются. Таким образом, с общения обеспечивается процесс передачи знаний и полученного опыта в нашей жизни от одного человека к другому, от одного поколения следующему. без общения люди не смогут существовать, не будет развиваться их умственное развитие и развитие их личности. Общение продвижению знаний и информации дальнейшему развитию процесса познания в нашей жизни. Научные конференции и беседы развитию различных отраслей науки, все достижения культуры были бы невозможны без овладения человеком речью и письменностью, развития навыков общения. В итоге можно сказать, что все знания в нашей жизни передаются и развиваются путем различных общения и так распространяются все знания.