Животное не может делать ничего бессмысленного. На это только человек.
Так сказал Адемар Гельб, немецкий психолог и ассистент Коффки. Своим высказыванием Гельб поднимает проблему отличия человека и животного, что есть разум. Ведь он говорит о том, что именно разум заставляет человека поступать иначе, чем животные. И только разум на бессмысленное, инстинкты, которыми руководствуются животные, не на такое. Только разум человека может допустить героизм, экстримальные поступки и прочее, что не поддается логике и главному инстинкту – инстинкту самосохранения.
Я согласна с мнением Гельба о том, что необдуманные бессмысленные поступки – прерогатива человека, а не животных. И действительно, человек тоже животное, примат, но во многом отличается от других животных. И дело даже не в физиологии, а в разума. Например, окружающий мир человек перерабатывает, преобразует для себя, а животные все таки стремятся адаптироваться к тому, что есть, а не изменить это для комфорта.
Но главным бессмысленным поступком человека можно считать не прыжок с парашютом, и не героизм, а активное разрушение природы. Получается, что преобразовывая, человек только испортил внешнюю среду, конечно, ни какое животное не на такую глупость.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо))почему сократ считал изучение человека главным предметом науки?
Потому что он отказывался исследовать естество природы самой по себе, считая это делом невозможным и практически бесполезным. Он считал, что изучение небесных светил не сделать так, чтобы человечество могло управлять ими. К примеру, «астроном» и «физики» не смогут вызвать, когда захотят, ветер и дождь и изменить ход времен года. Поэтому позиция Сократа заключалась в том, что философ должен поставить в центр своего рассмотрения не природу, а человека и дела человеческие, ибо такого рода знание позволит человеку управлять самим собой и совершенствовать себя.