иванович Диденко1524
?>

1. дайте определение обществознанию. какие науки получили название «социальные» и почему? 2. что изучают социология, политология, культурология и ? чем различаются и чем схожи объекты их исследования? как эти науки связаны друг с другом? 3. что изучают правоведение, этика, эстетика, этнография? почему эти науки относятся к общественным? 4. можно ли отнести к общественным наукам футурологию и экологию? почему? 5. что изучают философия и ? чем гуманитарные науки отличаются от общественных? можно ли провести между ними четкую границу? 6. как можно объяснить то, что в настоящее время общественные науки постепенно занимают лидирующее положение? вопросы для самоконтроля: 7) какова природа человека в: 8) античный период; средневековой; эпоху возрождения; период нового времени? 9) объясните понятие «антропосоциогенез». 10) перечислите основные отличия человека от животного. 11) какова роль языка в социальном общении? 12) какова роль трудовой деятельности в развитии общества? 13) дать определение «человек», «индивид», личность». 14) что такое потребности человека, в качестве примера пирамиду маслоу. 15) что такое мотив? 16) какие чувства присуще человеку? 17) когда можно считать что личность сформировалась? 18) что можно отнести к привычкам человека. какие привычки бывают? 19) как связаны деятельность и целеполагание? 20) почему из всех живых существ только человек оказался спо¬собен к деятельности? 21) каково значение деятельности в жизни человека и развитии общества? 22) что побуждает человека к деятельности? 23) каковы основные виды потребностей? 24) как общество воздействует на набор потребностей человека и их удовлетворения? 25) что такое благо? как связаны потребности и блага? 26) в чем различие интересов и ценностей? какова их роль в деятельности человека?

Обществознание

Ответы

kogakinoa

Философия. Философия изучает общество с точки зрения его сущности: структуры, идейных оснований, соотношения в нем духовных и матери-альных факторов. Так как именно общество порождает, развивает и передает смыслы, то философия, исследующая смыслы, уделяет обществу и его проблематике центральное внимание. Любое философское исследование обязательно затрагивает тему общества, так как мысль человеческая всегда развертывается в общественном контексте, предопреде-ляющим ее строй.  

 

История. История рассматривает поступательное развитие обществ, давая описание фаз их развития, структуры, устройства, особенностей и характеристик. Различные школы исторического знания ставят акценты на разных аспектах истории. В центре внимания классической исторической школы стоят религия, культура, мировоззрение, социальное и политическое устройство общества, описание периодов его развития и наиболее важных событий и действующих лиц общественной истории.  

 

Антропология. Антропология – дословно, «наука о человеке» – как правило, исследует архаические общества, в которых стремится найти ключ к пониманию более развитых культур. Согласно эволюционистской теории, история есть единый линейный и однонаправленный поток развития общества, и т. н. «примитивные народы» или «дикари» живут по сей день в тех же социальных условиях, что и все человечество в глубокой древности. Поэтому, исследуя «примитивные общества» , можно получить «достоверные» сведения о первоначальных этапах становления обществ в своем развитии и другие, более поздние и «развитые» , ступени.  

 

Социология. Социология является дисциплиной, главным объектом которой является само общество, изучаемое как целостное явление.  

 

Политология. Политология изучает общество в его политическом измерении, исследуя развитие и изменение властных систем и институтов общества, трансформацию политической системы государств, смену политических идеологий.  

 

Культурология. Культурология рассматривает общество как культурное явление. В этой перспективе социальное содержание проявляет себя через культуру, порожденную и развиваемую обществом. Общество в культурологии выступает субъектом культуры и одновременно тем полем, на котором развертывается культурное творчество и в котором интерпретируются культурные явления. Культура, понятая в широком смысле, охватывает всю совокупность общественных ценностей, создающих коллективный портрет идентичности каждого конкретного общества.  

 

Правоведение. Правоведение преимущественно рассматривает общественные отношения в юридическом аспекте, который они приобретают, будучи зафиксированными в законодательных актах. Правовые системы и институты отражают преобладающие тенденции общественного развития, совмещают в себе мировоззренческие, политические, исторические, культурные и ценностные установки общества.  

 

Экономика. Экономика изучает хозяйственный уклад различных обществ, исследует влияние экономической деятельности на социальные институ-ты, структуры и отношения. Марксистский метод политэкономии делает экономический анализ главным инструментом в исследовании общества, сводя социальные исследования к выяснению их экономической подоплеки.  

 

Обществоведение. Обществоведение обобщает подходы всех социальных дисциплин. В дисциплине «Обществоведение» присутствуют элементы всех вышеописанных научных дисциплин понять и правильно интерпретировать основные социальные смыслы, процессы и институты.

Марина1101
Человек био-социо-культурное существо и главным отличием его от животного рациональное мышление, которое собственно и отвечает за чувства и совесть.
в ходе  мышления человек осознает свои ошибки(плохие, стыдные деяния) и если он воспитан в достойной семье, то он обязательно покраснеет, мозг не сдерживает эмоций, ну а если же с самого рождения он  воспитывается в семье, в которой много позволяют дикого для культурного общества несвойственного, то естественно этому человеку будет просто по барабану.
это лично мои мысли. так мыслю я.
elivanova
Чтобы сформировать личность надо познать себя. Самопознание - "Кто я?"," Для чего живу?" Кто задумался и дал достойный ответ - тот начинает целенаправленно учиться и заниматься спортом. Появляется множество всевозможных интересов.
Следующий этап на пути - осознанное развитие:" Как стать достойным человеком и достичь успеха?" Формируются необходимые убеждения, качества
для достижения целей.
И далее самореализация - человек уверенно идёт от вершины к вершине, достигает своих целей, полностью реализует свой потенциал как Личность.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. дайте определение обществознанию. какие науки получили название «социальные» и почему? 2. что изучают социология, политология, культурология и ? чем различаются и чем схожи объекты их исследования? как эти науки связаны друг с другом? 3. что изучают правоведение, этика, эстетика, этнография? почему эти науки относятся к общественным? 4. можно ли отнести к общественным наукам футурологию и экологию? почему? 5. что изучают философия и ? чем гуманитарные науки отличаются от общественных? можно ли провести между ними четкую границу? 6. как можно объяснить то, что в настоящее время общественные науки постепенно занимают лидирующее положение? вопросы для самоконтроля: 7) какова природа человека в: 8) античный период; средневековой; эпоху возрождения; период нового времени? 9) объясните понятие «антропосоциогенез». 10) перечислите основные отличия человека от животного. 11) какова роль языка в социальном общении? 12) какова роль трудовой деятельности в развитии общества? 13) дать определение «человек», «индивид», личность». 14) что такое потребности человека, в качестве примера пирамиду маслоу. 15) что такое мотив? 16) какие чувства присуще человеку? 17) когда можно считать что личность сформировалась? 18) что можно отнести к привычкам человека. какие привычки бывают? 19) как связаны деятельность и целеполагание? 20) почему из всех живых существ только человек оказался спо¬собен к деятельности? 21) каково значение деятельности в жизни человека и развитии общества? 22) что побуждает человека к деятельности? 23) каковы основные виды потребностей? 24) как общество воздействует на набор потребностей человека и их удовлетворения? 25) что такое благо? как связаны потребности и блага? 26) в чем различие интересов и ценностей? какова их роль в деятельности человека?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*