Что нужно подростку, чтобы стать УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ в будущем13-02-2012, 06:37Что такое «успех» и что значит «быть успешным»? «Успех - удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе», такое определение дает С.И. Ожегов в своем Словаре русского языка.Успех редко бывает случайным, чаще это результат «постоянного правильного выполнения правильных действий». Поэтому подростка можно научить быть успешным, а не только надеяться на удачу или какие-то счастливые случайности.Взросление, предстоящий переход из детства к самостоятельной взрослой жизни ставит ребят 14-16 лет перед необходимостью решать много новых задач.В современной жизни, помимо удачи в достижении какого-то результата, можно найти еще несколько более важных составляющих успеха. Для того, чтобы ими владел взрослый, развивать эти качества и навыки нужно уже с подросткового возраста. Это личные качества и навыки, такие как: уверенность в себе, умение контролировать свои мысли и чувства верно, выстраивать систему жизненных приоритетов, адекватная самооценка и самоуважение, умение получать собственный позитивный результат даже из негативного опыта доводить любое дело до его завершения, умение ставить перед собой реальные и осуществимые задачи. Часто бывает так, что быть успешным человеком мешает не отсутствие или возможностей, а лишь отсутствие уверенности в собственных силах.Уверенный в себе человек, нацеленный в любом деле на результат: четко выстраивает планы на будущее, может заставить себя делать то, что следует, независимо от того, нравится ли это занятие ему в конкретный момент. Уверенный человек принимает ответственность за свои поступки на себя, не обвиняя других в причинах собственных неудач.Психологи утверждают, что любой навык можно и нужно развивать, в том числе и уверенность в себе. Многие подростки используют только небольшую часть своих физических и умственных возможностей, обладая различными они просто не умеют ими пользоваться. Потому что, ни один человек не знает, на что он пока что-то не попробует новое сам.Основной ключ к успеху в том, чтобы определить свою цель, а затем действовать так, будто гарантия этого успеха уже есть. И, чтобы достичь его в любой области, подростку необходимо уметь быть нацеленным на достижение результата и желание продвигаться вперед к его достижению, нужно уметь быть сосредоточенным на одном деле, не отвлекаясь на другое. Также в возрасте 14 - 16 лет очень важно попробовать определить ту область, которая интересна, в которой подростку захочется быть успешным. Что нужно подростку, чтобы стать УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ в будущем:уметь справляться со всевозможными трудностями, мириться с многочисленными противоречиями собственного положения, самокритично оценивать себя.развивать в себе готовность взрослеть шаг за шагом и становиться все более уверенным, осознавая и оценивая свой личностный потенциал.уметь ставить долго цели в личной и профессиональной жизни и твердо идти к ним.в своих действиях научиться руководствоваться собственным мнением и собственной ответственностью.определить для себя, что такое жизненный успех.Подросток учится быть более независимым. Это значит, что необходимо:научиться самостоятельно, принимать решения;пересмотреть и расширить свою систему ценностей и соотнести ее с важнейшими целями общества;найти, помимо родителей, новые источники личного и профессионального признания, например, среди сверстников, учителей, других взрослых;научиться ставить реальные цели в учебе и работе и достигать их
s-laplandia6
07.10.2020
О. В. Мосин.БИОСОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКАВВЕДЕНИЕ: ЧЕЛОВЕК-СУЩЕСТВО общественный прогресс связан с появлением человека как биосоциального существа, характеризующимся разумом и ярко выраженной социальной направленностью. Как разумное существо, производящее материальные средства производства, человек существует около 2 миллионов лет, и почти все это время изменения условий его существования приводили к изменениям самого человека - в процессе целенаправленной трудовой деятельности совершенствовались его мозг, конечности, развивалось мышление, формировались новые творческие навыки, коллективный опыт и знания. Все это привело к возникновению около 40 тыс. лет тому назад человека современного типа - Homo sapiens (человек разумный), который перестал меняться, но вместо этого стало сначала очень медленно, а потом все более стремительно изменяться общество.Социальное и биологическое начала в человеке отражаются в общественной, биологической и социальной формациях, а также в науке и культуре. Будучи высокоразвитымсоциальным существом, человек - единственный на Земле организм, обладающий четко выраженной социальной сущностью, коллективизмом, языком и правовыми знаниями. Социальная сущность человека определяет не только законы развития общества, но и уровень развитости его общественного мышления, морально-нравственных качеств, этических и религиозных возрений и др., что позволяет моделировать структуру общества будущего.Но человек - это и биологический вид, наделенный врожденными (генетическими) инстинктами выживания, продолжения рода и сохранения потомства (семьи), которые на современном этапе развития все больше сближаются с социальными инстинктами. Поэтому правильнее было бы охарактеризовать человека как существо биосоциальное, то есть через понятие, отражающее двойственность его природы - диалектическое единство и борьбу противоположностей, ответственные с одной стороны за мир и любовь, а с другой - за разрушительные последствия - преступления, убийства, войны и др.Биологическое и социальное в природе современного человека органически связаны друг с другом, и выражаются на современном этапе его исторического развития, прежде всего в инстинкте размножения и сохранения потомства, в потребности общения, дружбе, любви, выражении эмоций, формировании социальных норм общежития и другое. Поскольку все биологическое в нем становится его наследством (биологическим генофондом), а социальное генетически не наследуется, а закрепляется в течении ряда поколений как коллективный опыт (право, наука, искусство, культура и др.), эволюция человека на современном этапе включает в себя биологическую (размножение, сексуальное поведение, забота о потомстве) и социальную доминанты развития человеческого общества. На современном этапе развития социальная доминанта является преобладающей и формирует социальное поведение, безусловно, отражающееся на формировании правового мышления. Однако, вследствие того, что биологическое определяет сохранение и репродукцию человека как вида, оно определяет процесс естественного отбора в обществе природных индивидов, заставляя человека бороться за выживание в коллективе себе подобных индивидов, постоянно изыскивая все новые формы борьбы за жизнь и выживание, приобретая новые знания и коллективный опыт. Социальная форма развития материи возникла лишь с появлением человека и образования первых общественных формирований людей (общин), а впоследствии и государственных образований и правовых систем.Настоящая работа посвящена изучению общества и человека.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Право на жизнь на свободу и личную неприкосновенность на честь и достоинство это