Флаг разработан на основе герба города, который языком символов показывает природные, исторические и культурные особенности города.
Благодарный был основан во второй половине XVIII столетия выходцами из южных губерний России. Первоначально поселение располагалось на одном берегу реки Буйвола, но со временем разрослось и раскинулось уже на обоих берегах. Старинный мост соединяет две части одного целого, а голубой цвет щита показывает реку Буйволу давшую жизнь степному городу. Мост также символизирует связь и настоящего, сохранение традиций и преемственность поколений жителей города.
Одной из главных достопримечательностей города, отражённых в гербе является уникальный вид голубей, который был выведен в Благодарном. Птицы с бело-красным оперением являются гордостью местных жителей и известны во всём мире. Существует легенда о появлении Благодарненской породы голубей. Во время русско-турецкой войны казаки из Благодарного штурмом взяли неприятельскую крепость. Отдыхая после боя они обратили внимание на местных голубей красно-коричневого цвета. Уже тогда среди благодарненцев было много голубятников, но голубей они водили только белых. Возвращаясь на родину бойцы захватили "пернатых турок" и с тех пор будто бы и пошла благодарненская порода красно-белых голубей. Голубь - традиционный символ мира, духовности, вдохновения.
Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, взаимопонимания.
Жёлтый цвет (золото) - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Голубой цвет - символ чести, славы, верности и искренности.
Красный цвет - символ мужества, силы, труда и красоты.
Утвержден решением Благодарненской городской Думы
от 02.03.2006 № 283
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. написать проблему и идею
Культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.
Вхождение человека в культуру начинается с момента его рождения. Годовалого ребенка приучают к прямохождению, хотя от природы он при к перемещению на четырех конечностях. Однако существует потребность, состоящая в том, чтобы освободить руки для более важных дел, нежели простое передвижение. В дальнейшем это будут руки токарей или скрипачей, каменщиков или скульпторов – руки культурного человека.
Да, человек становится человеком, только вбирая знания, опыт других людей. Для начала просто ответим на вопрос: Что будет с ребенком, если его изначально лишить тех знаний и опыта, которые он должен перенимать от них? - Ничего не будет - человека не будет: будет человекообразное существо, не к самостоятельной жизни, без речи и без ума.
Человеческое мышление, речь, поведение, чувства - всё это не является врожденным, а является воспитанным, воспринятым от других людей с культурой. Так что, какова культура, воспитавшая человека, таков и он.
От самого человека, а не только от внешних условий жизни, зависит, станет ли он полноценным членом общества, разовьет ли он в себе лучшие качества, станет ли он человеком культуры или превратится в изгоя или разрушителя культурных ценностей. Но для этого надо вначале овладеть теми ценностями, которые выработала культура. Необходимо освоить ее сокровища, осознать силу ее традиций, ценностей и идеалов.