еред каждым из нас рано или поздно встает вопрос: что значит найти себя? ответ на него очень непросто сформулировать. В основном, всё зависит от мировоззрения людей, их взглядов на окружающий мир, поставленных ими целей и задач.
На мой взгляд, найти себя – значит в полной мере самореализоваться, достичь поставленной цели. Наверное, вы хотя бы раз в жизни слышали такую фразу: «в этой работе он нашёл себя
Действительно, нельзя отрицать, что выбор будущей профессии влияет на дальнейшую судьбу человека. Это тоже своеобразный поиск себя. Не зря говорят, любимая работа – это досуг, за который ещё и вознаграждают.
Также немаловажно определить цель своей жизни, понять своё предназначение в этом мире. У кого-то основной задачей является учёба, получение достойного образования, в дальнейшем, стремительный карьерный рост. Для другого приоритетным считается семья, домашний очаг. Это зависит от характера человека, его темперамента, нравственного и духовного развития.
Кстати, что касается духовного развития. Безусловно, все люди обязаны стремиться обрести душевное и психологическое равновесие. По-другому говоря, найти гармонию в своей душе. Только когда человек достигает этого уровня, этой ступени развития, он обретает спокойствие и уверенность в своих силах.
Хотелось бы отметить ещё один аспект. Каждому из нас следует найти свой образ. Я имею в виду внешний облик и манеру поведения. Это может показаться второстепенным, но этот факт порой играет ведущую роль в жизни человека. Ваш социальный статус должен быть отражен, главным образом, во внешнем виде и в умении вести конструктивный диалог. Например, занимая должность учителя в школе, вы не просто должны быть талантливым педагогом, вы, в первую очередь, должны быть примером. «Встречают по одежке – провожают по уму» - именно так гласит народная пословица.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что поиск себя зависит от многих условий. То есть, можно сказать, что любимая работа, душевное равновесие, главная цель жизни и социальный статус в совокупности человеку найти себя, найти свой жизненный путь.
Можешь сократить
1. Охарактеризуй науку как особую систему знаний.
1) Наука — это особая система знаний. В отличие от личного опыта и здравого смысла наука имеет дело с научными фактами.
2) Наука — знания о известном, философия — знание о неизвестном. Особенность этой системы в сборе , обновлении систематизации, критическом анализе научных фактов и, на этой базе происходит синтез новых научных знаний или обобщений.
2. Какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания?
Черты, которые отличают науку, как систему государственных организаций, вырабатывающих и хранящих научные знания:
Закономерность (каждая наука имеет свои закономерности).
Чёткость ( в каждой науке всё четко, это достигается благодаря теоретическим и практическим знаниям).
Цели науки (в каждой науке есть цель).
Теоретический характер (в любой науке, которая только есть на Земле, присутствуют теоретические знания).
Объективность.
Проникновение в суть явлений (каждая наука старается найти причины возникновения того или иного явления).
В заключение я могу сказать, что наука — это очень страшная сила. Все предметы, которые мы только видим, существуют и работают в соответствии с теми или иными законами, которые открыла наука. Например, ветряная мельница крутится за счёт ветра, а ветер существует за счёт природных явлений. Расположить лопасти на правильном расстоянии и под правильным углом физики. Поэтому любите и уважайте науку, ведь она сделала нашу жизнь.
3. Какую роль играет наука в современном обществе?
Наука играет наиважнейшую роль, прежде всего, потому что это влияет на все сферы жизни общества. Вы можете не влиять на науку, но наука будет воздействовать на вас. К примеру, наука сделала современное общество постиндустриальным, а это большой путь от традиционного и индустриального.
Кроме того, современное состояние медицины, благосостояние государств и их граждан, робототехника, популяризация высоких технологий, и в целом, стремительное эволюционное развитие общества было бы невозможным без непосредственного участия науки.
4. В чём проявляется нравственная ответственность учёных?
Проблему можно рассмотреть с двух сторон.
Как и в любом трудовой сфере, в научной — высоко поставлен вопрос этики и морали. Одно дело, когда мотивацией ученого служит бескорыстная приверженность к науке, страсть к познанию, жажда сделать мир и жизнь людей лучше — то есть высоконравственные мотивы. Другое, когда тщеславный порыв к славе, желание увековечить свое имя или же наладить карьеру затуманивает рассудок, что, в свою очередь, приводит к формировании лженауки, присвоению чужих достижений и т.д.
Вторую сторону стоит связать с особенностями научной сферы. Косвенно ученые несут ответственность за свои открытия, в том числе, когда они используются во вред. Особенно, учитывая тот факт, что научно-технический прогресс создают потенциальную опасность для всего человечества (ядерная физика, биотехника и т.д.).
5. В чём проявляется рост влияния науки на современное общество?
Наука отказывает огромное влияние на современное общество. Научное развитие не стоит на месте. Оно постоянное продвигается вперед. И это не может не отражаться на экономике, социальной жизни, культуре.
Самые важные изменения в обществе, которые происходят под влиянием науки.
Под влиянием науки общество значительно изменилось:
наука изменила темп экономического роста; если в древности люди обходились ручным трудом, то научный прогресс превратил механизмы в основные трудовые ресурсы;
научные открытия влияют на медицину: ученые открыли множество лекарств, которые борются с самыми страшными заболеваниями, что оказывает положительное влияние на здоровье нации;
менталитет тоже оказывается под влиянием науки; дело в том, что прогресс не может обойти мышление граждан, они уже думают и воспринимают себя не так, как раньше;
темп развития науки оказывает влияние на мораль: мораль в обществе может меняться под влиянием научных открытый.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Человек по своей природе является существом : а) мыслящим б) биосоциальным в) деятельным г) творческим