Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стестом по обществу входная контрольная работа 11 класс. вариант 1. 1.понятие «духовная культура личности» включает в себя 1) сложившиеся в обществе стандарты поведения в политической жизни; 2) представления человека о самом себе, о своем предназначении в мире; 3) религиозные верования т ритуалы, отличающие одну конфессию от другой 4) научные знания, накопленные человечеством за весь период его существования. 2. науки является 1. стимулирование производства в стране 2. совершенствование налоговой системы 3. проведение мер по регулированию цен и доходов 4. изучение закономерностей процессов. 3. личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией 1) долга; 2) совести; 3) чести; 4) достоинства. 4. верны ли следующие суждения? а) результатом труда является создание предметов, необходимых человеку для удовлетворения потребностей. б) важнейшие сферы общественного труда – материальное производство, непроизводственная сфера, хозяйство. 1. верно только а 2. верно только б 3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны 5. верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? а.общественный прогресс не распространяется на отношения между людьми и нравственные качества людей. б.общественный прогресс включает в себя ведение новых технологий, облегчающих труд человека и его время для отдыха и творчества. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны а 6. высшей юридической силой 1. законы 2. указы президента 3. постановления 4. декреты 7. процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отображается в понятии воспитание 3) познание обучение 4) искусство о 8. особенностью познания человеком общественных явлений в отличие от познания природы является 1) совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом отсутствие объекта познания наличие субъектно-объектного контакта стремление приобрести истинные знания 9. любое государство характеризуется 1) разделением властей; 2) многопартийностью; 3) взаимной ответственностью государства и личности; 4)возможностью осуществлять принуждение. 10. верны ли следующие суждения о познании? а. а. для получения истинных знаний важно не только выстраивание рациональных доводов, до и обладание интуицией. б. результатом познавательной деятельности людей могут быть заблуждения. 1. верно только а; 2. верно только б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны 11. совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется 1. поведением 2. целью 3. поступком 4. мотивом 12.общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах, называется нормой морали 3. отраслью права нормой права 4. институтом права 13. общественные отношения в сфере государственного ления регулируются 1. административным правом 2. предпринимательским правом 3. гражданским правом 4. трудовым правом 14. что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных? 1. использование природных материалов 2. преобразовательная направленность 3. сознательный выбор действия 4. создание орудий труда
Потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Когда человек не может удовлетворить какую-либо потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов. Удовлетворение элементарных потребностей ведет к порождению новых потребностей, и это отличает человека как субъекта исторического процесса, преобразующего природную и социальную среду, от животного, при к окружающей среде.
У Гегеля потребности представляют собой выражение воли человека в отличие от животного, лишенного этого качества. Маркс всегда рассматривал не абстрактные потребности вообще, а конкретные. В частности, потребность выступает у него как: 1) идеальная цель; 2) побудительный мотив к действию. Целеполагающая деятельность, одной из форм которой являются труд как физическая деятельность, есть обязательно иерархия ценностей, т. е. разделение потребностей на менее и более важные. Индивид совершает трудовые действия в той конкретной форме, которая полезна не только для него, но и для других, и получает возможность удовлетворять свои потребности потому, что участвует в удовлетворении потребностей других, считал К. Маркс. Продукты конкретного труда каждого участника производства дополняют друг друга, образуя общую связь и общий интерес. Совокупный конкретный труд всех членов общества и является материальным содержанием общественного труда. Отсюда вытекает, что производственные отношения присущи не только абстрактному, но и конкретному труду. Чтобы совершить то или иное действие, человек подчиняет себя более важной на данный момент потребности, отодвигая на второй план менее ценные и насущные, т. е. совершает сознательный выбор альтернатив поведения. Так складывается механизм управления своими потребностями и поведением – основа процесса социализации и трудовой деятельности как специфически человеческой формы организации движений.
“Человеческие потребности кажутся беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за некоторую плату, т. е. путем отказа от удовлетворения других потребностей, — мы сдерживаем наши желания и соглашаемся на меньшее, чем хотелось бы”.