1. Принятие образования в как социального института.
2. Функции образования
а) Экономическая ( подготовка квалифицированных кадров )
б) социальная
в) культурная
3. система образования в РФ
а) Совокупность образованием ( министерство, департаменты, управления образования)
4. Пути получения образования
а) обучение как целенаправленный процесс
б) самообразование
5. Тенденции в современном образовании.
а) демократизация
б) рост продолжительности
в) непрерывность
г) гуманизация ( человеколюбие )
д) гуманитаризация ( повышение значимости социально- гуманитарных наук )
е) интернационализация
д) компьютеризация и информатизация
6. Уровни образования в РФ
а) общее ( дошкольное, начальное, основное, среднее)
б) профессиональное ( среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура и специалитет )
Социальные роли
Первая роль: женаВторая роль: профессорСоциальные статусы
Первый статус: РабочийВторой статус: КорольРолевые ожидания
Жена: готовит завтраки/обеды/ужины, держит дом в полном порядкеПрофессор: преподает в университете, пишет несколько научных статей в годРабочий: работает на заводе в тяжелых условиях труда за невысокую оплатуКороль: живет во дворце и полностью обслуживается прислугойЖена:
Совпадение ожидания и поведения: Жена, действительно, не работает и все свое свободное время тратит на семью: готовит несколько блюд на каждый прием пищи, содержит дом в полной чистоте, занимается воспитанием детей и заботится о муже.
Несовпадение ожидания и поведения: Жена не занимается работой по дому, а вызывает клининг и заказывает еду из ресторана, отвозит детей в школу также часто, как ее муж, а большую часть дня проводит на работе, руководя фирмой.
Профессор:
Совпадение ожидания и поведения: Пожилой мужчина в очках ведет скучные лекции в университете и пишет редкие исследования.
Несовпадение ожидания и поведения: Молодая девушка, которая постоянно участвует в разработке инновационных роботов, проводит лекции в парках или в самих лабораториях.
Рабочий
Совпадение ожидания и поведения: От рабочего ожидается скучная тяжелая малооплачиваемая работа на заводе. И он действительно работает в производстве за небольшое вознаграждение с самого утра до позднего вечера в графике 2/2.
Несовпадение ожидания и поведения: Рабочий использует свои технические навыки и монетизирует их вне заводов, а оформив самозанятость и повысив свой доход на заводе в 3 раза.
Король
Совпадение ожидания и поведения: Ожидается, что он живет во дворце праздной жизнью, принимая экстравагантные решения.
Несовпадение ожидания и поведения: Король живет в обычной квартире, ездит на работу на велосипеде.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать 2 изложения ("я дисциплинированный человек, потому что"; "я недисциплинированный человек, потому что")
Я считаю , что я - дисциплинированный человек , так как я могу сдержать свои желания ( например желание встать , нарушить тишину...) , ради общего блага.
Дисциплина- это дело каждого. Ее можно выработать. Изначально дисциплина прививается родителями в детстве , что оказывает немалую услугу учителям , сверстникам да и самим детям в дальнейшем.
Быть дисциплинированным человеком - значит уважать себя и людей , окружающих тебя.