1)Расположите следующие правовые акты в правильной иерархической последовательности:
1 Конституция РФ
2Уголовный кодекс Рф
3 Указ Президента
4 Постановление Правительства
5 указ губернатора
6 устав школы
2)Объясните как действуют правовые нормы по пространству?
Пределы действия закона в пространстве ограничены территорией государства и государственным суверенитетом. Нормативные акты субъектов Федерации действуют на их собственной территории, нормативные акты местных муниципальных органов – на управляемой ими территории.
3)Решите следующие ситуации:
А. Иванов совершил кражу 15 мая. На момент совершения кражи наказание за неё было лишение свободы на 5 лет. В июне внесли изменения в уголовный кодекс и за данное преступление наказание ужесточили. Суд по данному делу состоялся 5 декабря текущего года. Какое решение по наказанию примет судья?
Судья вынесет приговор лишения свободы на 5 лет.
Какой принцип будет применён?
Принцип: закон обратной силы не имеет, так как Иванов совершил преступление 15 мая, и тогда закон предусматривал лишение свободы сроком на 5 лет. Значит и судить его должны по закону, действовавшему на момент совершения преступления. Ст. 10 УК РФ однако по ст.10 УК РФ "Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет".
А если новый закон за данную кражу применит наказание в виде щтрафа. Каким тогда будет решение суда и почему?
По ст.10 УК РФ "Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу". Следовательно, судья вынесет решение в виде наложения на Иванова штрафа, размер которого соответствует закону.
1)каждый в праве на законных основаниях быть хозяином той или иной вещи или интеллектуальной собственности; никто не вправе произвольно отнять или использовать данную собственность без разрешения.
2,3 вопрос.Рассказ о своей частной собственности должен включать в себя:
— указание одного или нескольких видов частной собственности, которыми владеет подросток подросток;
— объяснение того, каковы цель и/или польза от ее использования (перечисленных обучающимся видов собственности);
— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки с использованием своей собственности;
— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности с использованием своей собственности для самого себя и своих сверстников.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое ( из 5-7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все ниже понятия россия, много национальное государство, государственные символы, герб, флаг, гимн
У нашего государства есть такие государственные символы как герб, флаг и гимн. Эти символы являются нашим суверенитетом, который мы уважаем. Думаю, что каждый из граждан населяющих Россию видел хоть один раз (конечно даже больше) наши знаки отличия от других государств в нашем огромном мире.