В течение многих веков Православие оказывало решающее влияние на формирование русского самосознания и русской культуры. В допетровский период светская культура на Руси практически не существовала: вся культурная жизнь русского народа была сосредоточена вокруг Церкви. В послепетровскую эпоху в России сформировалась светская литература, поэзия, живопись и музыка, достигшие своего апогея в XIX веке. Отпочковавшись от Церкви, русская культура, однако, не утратила тот мощный духовно-нравственный заряд, который давало ей Православие, и вплоть до революции 1917 года сохраняла живую связь с церковной традицией. В послереволюционные годы, когда доступ к сокровищнице православной духовности был закрыт, русские люди узнавали о вере, о Боге, о Христе и Евангелии, о молитве, о богословии и богослужении Православной Церкви через произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чайковского, других великих писателей, поэтов и композиторов. В течение всего семидесятилетнего периода государственного атеизма русская культура дореволюционной эпохи оставалась носительницей христианского благовестия для миллионов людей, искусственно отторгнутых от своих корней, продолжая свидетельствовать о тех духовно-нравственных ценностях, которые атеистическая власть ставила под сомнение или стремилась уничтожить.
Русская литература XIX века справедливо считается одной из высочайших вершин мировой литературы. Но ее главной особенностью, отличающей ее от литературы Запада того же периода, является религиозная направленность, глубокая связь с православной традицией. «Вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира. В самых значительных своих творениях она проникнута религиозной мыслью», -- пишет Н.А. Бердяев.
Объяснение:
если поставь сердечко
В 1921 г. X съезд партии запретил создание фракций внутри партии, чтобы избежать ее раскола. Началась борьба за власть между его преемниками, и до конца 20-х гг. управление страной было коллективным. И Провалы внутренней политики списывались на вредительство. Принятая в 1936 г. конституция провозглашала демократические свободы (отсутствовали, однако, свобода собственности, многопартийность и др.)
Тоталитарная система подразумевала:
Подавление прав и свобод, всеобщая слежка.
Репрессии.
Отсутствие разделения властей.
Охват граждан массовыми организациями.
Почти полное огосударствление экономики
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. определите верное суждение. a) понятия «индивид» и «индивидуальность» означа- ют одно и то же. б) без общества индивид не может стать индивиду альностью. 1) верно только а. 2) верно только б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны. устно объясните свой ответ.
2) Верно только Б.
Объяснение:
Индивид - Это описание отдельного человека как личность.Индивидуальность - Это когда что-то отличает одного индивида от другого. Это может проявляться в характере, выборе одежде, склада ума и т.п.Тем самым, мы понимаем, что это два разных понятия и это точно не 1 вариант.
Без общества индивид не может стать индивидуальностью, потому что - Индивид должен сравнивать себя с обществом, ибо без этого ему некуда стремится. Сравнивая, он понимает, что может быть в каком то деле лучше остальных и это сделает его неповторимым - индивидуальным.Соответственно, правильный вариант 2, ибо остальные не подходят.